Планируется ввести запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей старше 7 лет
Согласно статистике, в год на 100 тысяч жителей Казахстана приходится 28 погибших. В развитых странах эта цифра не превышает 10-ти. Общий ущерб от ДТП, по оценкам международных экспертов, составляет 2% валового продукта, в Казахстане - это $1,7 млрд. ежегодно.
А посему правительство не намерено ограничиваться только внесением изменений в существующие правила - разрабатывается комплексная программа ужесточающих мер. Персональную ответственность за ее исполнение премьер возложил на себя.
– Я персонально буду вести эту программу. Я хочу выехать к вам, в дорожную полицию, и провести там одно из селекторных совещаний, - заявил он.
Согласно программе, планируется ввести запрет на ввоз и эксплуатацию старых автомобилей. Предельный возраст авто пока не определили, но ориентировочно это будет 5-7 лет. Это связано с резким ростом автопарка, и, как следствие - ухудшением экологической обстановки. Количество машин в стране превышает 3 миллиона.
- Две трети наших автомобилей по западным меркам являются устаревшими. В Японии запрещена эксплуатация автомобиля старше 5 лет, в Европе - старше 7-ми… Имея высокие скоростные характеристики, такие машины являются потенциальной угрозой возникновения аварий. Барьерами для ввоза подержанных автомобилей могут стать увеличение таможенной пошлины, а также пересмотр налоговых ставок на автотранспорт, - пояснил глава МВД Бауыржан Мухаметжанов.
Со следующего года МВД планирует упростить документообеспечение водителя - все данные будут находиться в одной пластиковой карточке - талоне предупреждения. В нем же будут фиксироваться и все правонарушения, узнать о которых будет возможно с помощью интернета. Кроме того, МВД намерено улучшить оперативность первой медицинской помощи для пострадавших и создать Службу спасения, установить систему контроля скоростного режима.
Не остались в стороне и вопросы зарплаты сотрудников дорожной полиции.
- При увеличении зарплаты дорожных полицейских мы готовы провести тестирование, чтобы остались только те, кто будет честно выполнять свой долг, - пообещал глава МВД.
Уже с 6 июля к водителям начали применяться «драконовские меры» - именно так характеризуют новые требования некоторые участники дорожно-транспортных отношений.
Глава МВД Бауыржан Мухаметжанов считает, что именно такие меры помогут, наконец, навести порядок на дорогах, на 10-15% сократить количество ДТП и сохранить тысячи человеческих жизней.
Так, согласно новым правилам, серьезно ужесточаются санкции, вплоть до административного ареста, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, за управление автомобилем лицами, лишенными прав. Вводится серьезная ответственность за пользование водителями за рулем сотовыми телефонами, за езду без ремня безопасности, незаконную установку специальных световых, звуковых сигналов и номерных знаков и многое другое… Введена обязательная проверка знаний правил дорожного движения через каждые 10 лет, а нерадивые водители могут пожизненно лишаться прав. Кстати, воспитывать водителей дорожная полиция намерена уже со школьной скамьи. Планируется ввести в образовательную программу правила дорожного движения и получение удостоверения водителя вместе с аттестатом. Правда, это потребует немало времени и затрат, зато в стране будет больше грамотных водителей.
Отмечая серьезность проблемы – а дорожно-транспортные ситуации становятся проблемами национальными, министр внутренних дел сообщил, что согласно статистике, за 10 лет на дорогах страны погибло свыше 28 тысяч человек, около полутора тысяч ежегодно остаются инвалидами.