Заправки и мотели по трассе Астана - Щучинск будут снесены
«Казахстанская Щучинско-Боровская курортная зона должна стать крупным современным туристским центром Евразии», - заявил президент страны Нурсултан Назарбаев на совещании, где обсуждались вопросы строительства, энергообеспечения, экологии и сервиса будущего центра.
«Для создания высокоэффективной и конкурентоспособной туристской инфраструктуры, способной удовлетворить потребности отечественных и зарубежных туристов, - напомнил президент, - разработана специальная государственная программа до 2021 года». В рамках первого этапа - а всего их 7, близ озера Боровое уже создана свободная экономическая зона.
Третий, четвертый, пятый этапы программы включают в себя строительство отелей и коттеджей, спортивных площадок, бассейнов, баров и ресторанов, киноконцертных залов и т.д. Первых своих посетителей уже в 2011 году примут два пятизвездочных отеля, два казино, торговый центр и несколько ресторанов. Еще через два-три года будут готовы гольф-клуб и конноспортивный центр. Сегодня же главное внимание уделяется строительству дорог и инженерных коммуникаций.
«Мы давно говорим о развитии Щучинско-Боровской курортной зоны. Я собрал вас, чтобы ускорить данный процесс. Вопросы презентаций мы уже прошли, есть инвестиции, их нужно запустить в проекты и быстро реализовать. Необходимо серьезно заняться всем, что связано с инфраструктурой, дорогами», - поставил задачу Нурсултан Назарбаев.
Накануне совещания премьер-министр Карим Масимов решил лично ознакомиться с темпами и качеством строительства дорог. Он остался доволен качеством трассы от Астаны длиной в 113 км, подчеркнув: «Дальше посмотрим, как будем ехать». «Если вы сделаете эту дорогу и участок хорошо и в сроки, которые обозначены, перед вами будет открыта «зеленая улица». Но кто здесь «провалится» - забудьте о своем участии в наших проектах в будущем», - жестко резюмировал он.
Подобная постановка вопроса вполне понятна - строительство автомагистрали Астана - Щучинск является важнейшей составляющей программы развития Щучинско-Боровской курортной зоны. Автобан, соединяющий столицу и туристический центр, должен быть образцово-показательным и по качеству покрытия, и по обеспечению безопасного движения - правильная разметка дорог, расстановка знаков, полицейское сопровождение, в том числе и с воздуха.
Потому в реализации проекта задействовано 940 единиц техники и более 3,5 тыс. человек (500 из них - иностранные специалисты), два бетонных и одиннадцать асфальтобетонных заводов, двадцать дробильных установок. На всем участке автобана предусмотрено строительство шестнадцати транспортных развязок, семи местных проездов, предусмотренных для регулировки автомобильных потоков на трассе, и двух эстакад для пропуска животных.
Министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов заверил, что первый казахстанский автобан будет отвечать самым современным стандартам. Что касается технических характеристик - общая протяженность трассы - 224 км. Покрытие - цементобетон и асфальтобетон. Решается вопрос и с созданием придорожной инфраструктуры.
«Уже в сентябре - октябре текущего года планируем открыть движение по всем 6-ти полосам этой дороги, полностью же сдать в эксплуатацию в 2009 году», - пообещал глава минтранскома.
Однако чтобы выполнить все обязательства в срок, Министерство транспорта и коммуникаций просит у правительства поддержки - бесперебойного обеспечения техники дизельным топливом. Из-за резкого подорожания ГСМ подрядчики не укладываются в лимиты.
Еще одна проблема - АЗС и придорожные мотели. Большинство из них построены без соответствующих разрешений и в ходе дальнейшего строительства автомагистрали будут снесены, а это грозит разборками с их хозяевами. «Вдоль трассы по проекту будет барьерное ограждение, и заезд предусмотрен только через развязки и сервисы», - пояснил г-н Ахметов. К проблемам строителей-дорожников страны Карим Масимов обещал вернуться 22 июля - на этот день назначено специальное правительственное совещание.