USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97405.90$
-675.500

Курс на деньги

«Астана Моторс» планирует провести IPO в следующем годуПривлечение финансовых средств за рубежом продиктовано стремлением казахс...

Share
Share
Share
Tweet
Share

«Астана Моторс» планирует провести IPO в следующем году

Привлечение финансовых средств за рубежом продиктовано стремлением казахстанской моторной компании расширить свою деятельность, сообщил президент Astana Group Нурлан Смагулов агентству «Интерфакс-Казахстан».

По словам г-на Смагулова, компания намерена выйти на новый уровень развития, и собирается инвестировать в развитие дилерской сети в течение последующих 5 лет более $80 миллионов. В настоящее время «Астана Моторс» начала подготовку к международному аудиту финансовой отчетности и проводит другие процедуры в рамках подготовки к первичному размещению акций на международных рынках. Компания уже привлекла крупный международный инвестиционный банк в качестве финансового консультанта. «Для того чтобы привлекать деньги на международном рынке капитала, мы должны стать прозрачными и понятными для любого инвестора», - уверен президент Astana Group.

Помимо планируемого IPO компания рассматривает и другие источники привлечения финансовых средств, сообщает источник со ссылкой на Нурлана Смагулова. «До сегодняшнего дня мы активно занимали средства на казахстанском банковском рынке. Сейчас же эти кредиты значительно подорожали, вот почему мы ищем разные пути привлечения денег: рассматриваем, помимо IPO, выпуск облигаций, другие инструменты, привлечение новых инвесторов в наши проекты», - подытожил г-н Смагулов.

Как сообщила «Капитал.kz» PR-менеджер ТОО «Astana Group» Екатерина Гребенникова, компания пока не готова назвать объем акций, который планируется выпустить в процессе IPO, так же, как и сумму, которую она собирается привлечь. Возможный объем инвестиций можно будет определить только после завершения процесса аудита финансовой отчетности.

Г-жа Гребенникова особо подчеркнула, что IPO для компании «Астана Моторс» не самоцель. Важнее для компании пройти этап подготовки к нему. Возможно, потом руководство решит, что будет выгоднее разместить евробонды.

Деньги уйдут в регионы

Как отмечает Екатерина Гребенникова, ситуация на рынке такова, что баланс объемов продаж смещается в пользу регионального покупателя. Если раньше в Алматы продавалось 90% машин, сейчас – всего около 50%. Поэтому основные средства будут направлены на развитие дилерской сети, в частности на строительство новых автоцентров и качественное расширение присутствия компании «Астана Моторс» в регионах. Сейчас ведется строительство целого комплекса автоцентров в Астане, в самое ближайшее время автоцентр будет построен в Актобе. Есть также планы по строительству в Атырау и других городах.

Помимо этого развитие компании будет акцентировано на усиление сервисной составляющей. Если раньше доля сервиса и запасных частей в структуре доходов «Астаны Моторс» составляла 5-10%, то теперь эта цифра достигла 30-40%.

Рынок диктует правила

Сегодня казахстанский автомобильный ритейл качественно еще не раскрыл свой потенциал, отмечает Екатерина Гребенникова. Ежегодный импорт автомобилей в республику составляет порядка 300 тысяч единиц. Число автомобилей на тысячу человек в Казахстане находится на неплохом уровне – около 145 машин. Данный показатель близок, к примеру, к российскому уровню и даже превышает украинский. Но основная перспектива роста рынка заключается в структуре продаж. Если на Украине и в России новые автомобили в импорте составляют 60–80%, то в Казахстане – лишь 10%. С учетом «серых» дилеров и российских автомобилей – 15–20%. Рынок «официальных» продаж растет очень быстро.

Источниками роста «официального» автомобильного рынка можно назвать кредитование и сферу законодательства. К примеру, в России машины старше 7 лет облагаются акцизом. На Украине ввели серьезные ограничения для такой техники, в Казахстане пока никаких ограничений нет (о планируемых ограничениях на ввоз старых автомобилей в Казахстан см. Капитал.kz» № 27(164), 10.07.2008 г.).

Кредитование является не менее важным фактором. В развитых странах лишь единицы покупают автомобили за наличные средства. В Казахстане же доля автомобилей, приобретенных в кредит, ничтожно мала. На примере «Астаны Моторс» она составляет порядка 16-18% от общего числа проданных машин. В развитых странах эта цифра достигает 97-99%. Снижение кредитных ставок, требований к заемщику и упрощение процесса оформления кредита увеличат спрос населения к потребительским товарам длительного пользования, включая автомобили.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.