Алкоголь уходит в тень
АВТОР

24.07.2008 • 20:34 1069

Алкоголь уходит в тень

Продажа алкогольной продукции с УКМ старого образца незаконна

«В Казахстане продажа алкогольной продукции с учетно-контрольными марками (УКМ) старого образца с 1 июля текущего года является незаконной». Об этом заявил вице-министр финансов РК Даулет Ергожин. Он отметил, что после окончания срока реализации продукция остается в собственности субъектов, занимающихся ее оптовой и розничной продажей. Об этом информирует «Интерфакс-Казахстан».

В свою очередь президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Николай Радостовец рассказал о том, что остатки нереализованной продукции сложились в результате ее возврата в связи с отказом розничных сетей на продажу алкогольной продукции, маркированной УКМ старого образца.

«Реализация алкогольной продукции отечественного и импортного производства с УКМ старого образца была возможна до 31 декабря 2007 года. Срок был продлен до 30 июня 2008 года включительно, что в общей сложности с момента внесения изменений в постановление (11 марта 2007 года) составляет свыше пятнадцати месяцев», -  подчеркнул вице-министр финансов Республики Казахстан.

Минфин объясняет: «Опыт прошлых лет (обмен акцизных марок в 1999, 2001, 2003 годах) показал, что для реализации алкогольной продукции, промаркированной акцизными марками старого образца, достаточно срока, предоставленного в три месяца».

Ассоциация добросовестных импортеров алкогольной продукции («Казалко») считает, что нужно продлить реализацию алкогольной продукции с УКМ старого образца до 31 декабря этого года. Что изменит внесение подобного предложения, и к какому решению пришли участники «круглого стола» в Астане, неизвестно. Давать какие-либо дополнительные комментарии в «Казалко» отказались.

За дополнительными сведениями «Капитал.kz» обратился к налоговому департаменту Алматы, а именно, к Мадине Мурат, начальнику отдела разъяснения налогового законодательства. Она сказала следующее: «Для начала нужно отметить, что учетно-контрольная марка – это специальная разовая наклейка с необходимыми степенями защиты, предназначенная для идентификации алкогольной продукции. Основная цель использования данных марок – учет и контроль над всем оборотом алкогольной продукции. Вот почему степень защиты должна периодически модернизироваться, улучшаться. В связи с этим всем налогоплательщикам необходимо исполнять законные требования, так как налоговые органы города Алматы осуществляют контроль над налогоплательщиками, функционирующими в сфере оптово-розничной реализации алкогольной продукции».

Остается неясным, как поведут себя цены на рынке. Аналитики прогнозируют увеличение теневой торговли.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

алкоголь алкогольная продукция акцизные марки

24.07.2008 • 20:34 1069

Поделиться
Алкоголь уходит в тень
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus