USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.45$
-0.030
BTC
66363.70$
-768.400

Жертвы. Деньгами и не пахнет

Иранские страховщики отказываются осуществлять выплатыРодственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе «Боинга-737», упавше...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Иранские страховщики отказываются осуществлять выплаты

Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе «Боинга-737», упавшего недалеко от Бишкека, намерены обратиться к премьер-министру Кыргызстана Игорю Чудинову с просьбой привлечь иранских страховщиков к выплате компенсаций. Авиаперевозчик «Ассеман Эйр», как выяснилось, до сих пор не определил порядок и суммы, которые должны получить близкие жертв авиакатастрофы.

Напомним, 24 августа 2008 года недалеко от Бишкека потерпел катастрофу «Боинг-737», принадлежавший кыргызской компании «Итек Эйр». Борт был арендован иранским перевозчиком «Ассеман Эйр», и вылетел на Тегеран. На борту находилось свыше 90 человек, включая членов экипажа. 66 из них погибли.

По словам одного из адвокатов пострадавшей стороны Галины Скрипкиной, родственники погибших и пострадавшие в авиакатастрофе «Боинга-737» до сих пор не получили какого-либо сообщения от страховой компании, представляющей интересы «Ассеман Эйр». «Моим подопечным до сих пор неизвестны условия, порядок и суммы страховых выплат, которые обязана произвести иранская сторона, - говорит она. - Несмотря на то, что прошло достаточно времени, нам никто не сообщает ни о дате встречи, ни о порядке переговоров».

Пострадавшие надеются, что глава правительства поручит Министерству иностранных дел КР включиться в решение вопроса и по дипломатическим каналам призвать Правительство Исламской Республики Иран оказать содействие. В частности, - привлечь страховщиков «Ассеман Эйр» к выполнению своих обязательств. По некоторым данным, каждый из потерпевших может рассчитывать на $10 тыс., а семьи погибших - на $20 тыс.

По данным других источников, иранская компания отказывается от выплат компенсаций. В «Итек Эйр», к примеру, отмечают, что ни в одной из встреч с семьями жертв авиакрушения и пострадавшими страховщики «Ассеман Эйр» участие пока не принимали.

Иранская сторона, вместе с тем, идентифицировала 43 тела погибших в авиакатастрофе. Фрагменты трупов были отправлены в Тегеран для проведения экспертизы ранее. Остается идентифицировать еще 23. По данным Минздрава Кыргызстана, иранская сторона обещает сделать все возможное, чтобы к концу текущей недели предоставить окончательные данные по идентификации тел погибших.

Тем временем в Бишкеке арестован командир экипажа «Боинга», потерпевшего крушение, Юрий Гончаров. Он водворен в следственный изолятор Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ). По предварительным данным, следствие предъявило ему обвинение по статье 280 Уголовного кодекса КР «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до двух лет, если же деяние повлекло по неосторожности гибель нескольких лиц, осужденному грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.

Поводом для задержания послужила версия, согласно которой крушение произошло по ошибке экипажа. По некоторым данным, самолет разбился из-за того, что летчики перепутали системы исчисления. То есть футы, в которых показывают приборы, с метрами. Но так это или иначе, еще не известно. Международный авиационный комитет пока не смог дать четких ответов на главный вопрос: что послужило причиной катастрофы.

Расшифровка бортовых самописцев «Боинга-737» была завершена экспертами МАК несколько дней назад. Считывание информации проводилось при участии и поддержке специалистов лаборатории Национального управления по безопасности на транспорте США. Но, как выяснилось, бортовой звуковой регистратор содержит запись только одного из предыдущих рейсов по маршруту Москва - Бишкек. Запись аварийного полета отсутствует.

Ничего не сумела прояснить и расшифровка записи самописца. «Качество зарегистрированной информации неудовлетворительное из-за частичного повреждения магнитной ленты тепловым воздействием в результате пожара, - подчеркнули в МАК. - В настоящее время специалисты проводят восстановление считанной информации, а также синхронизацию данных бортового параметрического регистратора, радиолокационной проводки и записи переговоров диспетчеров службы ОВД. Восстановление информации потребует длительного времени».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.