Виртуальная реклама набирает обороты
АВТОР

25.09.2008 • 13:43 631

Виртуальная реклама набирает обороты

Казахстан не успевает за мировыми тенденциями

В Казахстане количество пользователей интернетом превысило 950 тыс. человек. Такое заявление сделал Аскар Бишигаев, председатель Агентства РК по информации и связи (АИС), передает агентство «Казинформ». 

На следующий год планируется довести минимальную скорость широкополосного доступа до 512 Кбит/с, при этом не повышая тарифов. По оценкам экспертов, рыночная потребность республики в широкополосном доступе к интернету составляет 2 млн. абонентов, то есть именно столько человек готовы заплатить за предоставленные услуги.

Кроме того, уже в ближайшем будущем ожидается снижение тарифов.  «Наша основная задача — разобраться с межоператорскими тарифами. У нас есть возможность заставить доминирующих операторов снизить тарифы. В будущем стоимость трафика будет снижаться», — сказал Аскар Бишигаев. По его словам, ежегодно цены на доступ во всемирную паутину будут падать примерно на 15%. Однако, несмотря на развитие отрасли, на получение большой прибыли с интернет-проектов рассчитывать не приходится.

80% рекламы в интернете составляет доля американских и европейских компаний. По мнению экспертов, он-лайн реклама - выгодное вложение средств в тех странах, где число пользователей всемирной паутины превышает 10 млн. человек. К примеру, 35 млн. россиян ежедневно выходят на просторы интернета. В Казахстане же эта цифра гораздо меньше.

Цены на интернет-ресурсы стремительно растут. Еще 5 лет назад  услуги российских разработчиков сайтов стоили около $20 тыс. Сегодня эта сумма выросла в десятки раз. По мнению Эржана Исабаева, гендиректора «Tengri Saatchi&Saatchi», несколько лет назад в раскраску сайтов не надо было вкладывать капитал, затраты уходили только на разработку. Сейчас, чтобы успешно запустить интернет-продукт в рунете, необходимо потратить $6-10 млн. только на рекламу.

Прибыль с интернет-проекта теоретически можно получить через 2-3 года после запуска. Но при условии хорошей PR-кампании.  Однако прибыль может превысить затраты на его создание в несколько раз. «Аудитория постепенно уходит от телевидения, люди хотят быстрее получать информацию. Такую возможность дает именно интернет. Уже сейчас многие рекламодатели пересматривают бюджет компаний, который заложен на рекламу, в пользу интернета. И если интернет-проект будет интересным, то на нем можно заработать приличные деньги», - говорит г-н Исабаев в интервью «Капитал.kz».

Аппетиты казахстанских веб-дизайнеров гораздо скромнее. Отечественные специалисты, как правило, используют наработанные технические решения и опыт зарубежных коллег. Другими словами, относительно качественный сайт обойдется от $10 тыс. до 100 тыс.  

Шансов завоевать внимание казахстанского потребителя у отечественных разработчиков значительно больше, так как свой рынок они знают лучше иностранных специалистов. Но и здесь нельзя пренебрегать различными исследованиями. По мнению Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов «Yandex», для создания хорошего интернет-продукта необходимо быть ближе к местным потребителям. Пока это может сыграть на руку казахстанским разработчикам. Однако уже в скором будущем отечественный рынок планируют покорять и российские игроки.

Интернет-проекты приносят прибыль в основном посредством рекламы. Как показывает мировой опыт, исключительно за счет малого и среднего бизнеса. По словам экспертов, рост объемов рекламы в интернете возможен только тогда, когда представителями МСБ осознают эту необходимость. В Америке и Европе 80%  интернет-рекламы приходится на долю МСБ. Однако казнет недостаточно развит как по качеству сайтов, так и по числу пользователей, полагает г-н Себрант.

Несмотря на это, зарубежные специалисты интернет–пространства считают, что отечественным участникам данного рынка завоевать рекламодателей будет гораздо проще, чем в свое время России и Америке. «Нам и нашим американским коллегам пришлось жить и работать в то время, когда рекламодатель не понимал, что такое интернет. Сегодня трудно найти директоров компаний, которые не знакомы с таким явлением. Уже в ближайшее время и на казахстанском рынке может активно развиваться реклама, все зависит от отечественных интернет-специалистов», - говорит для читателей «Капитал.kz» Антон Носик, совладелец ресурса Livejournal

В интернете есть такой закон: пользователи ходят туда, где их больше. В свою очередь аудитория становится миллионной тогда, когда люди понимают, что им нужен интернет. В рейтинге стран по уровню развития коммуникационных технологий и степени их влияния на экономику Казахстан занимает 71-е место из 127.

По мнению Александра Ляхова, эксперта по Интернет-технологиям, для развития казнета необходимо принимать конкретные государственные программы и четко их выполнять. Только в этом случае казнет может выйти на более высокий уровень.

Настоящий эмоциональный бум в интернет-стране случился с появлением порталов «Одноклассники». По словам Альберта Попкова, создателя проекта, за первый год вложено около $200 тыс. «Изначально этот проект для меня был как хобби, создавал его в свободное от работы время. Сейчас на него возлагаются большие надежды. Пока он убыточный, но, по нашим расчетам, уже на следующий год мы будем получать прибыль», - отмечает  г-н Попков.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

реклама интернет он-лайн реклама

25.09.2008 • 13:43 631

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus