Средство от кризиса будет разработано
АВТОР

06.11.2008 • 20:49 565

Средство от кризиса будет разработано

Эксперты отмечают рост бюджетов казахстанских PR-агентств

Мировой финансовый кризис на PR-рынке в Казахстане не отразился. Такое мнение высказала на Шестой международной конференции Eurasian PR-event-2008 управляющий партнер агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс» Светлана Крутских. «Кризис на рынке связей с общественностью не отразился. Наоборот, бюджеты PR-агентств на сегодняшний день увеличились в 1,5 - 2 раза. И это целесообразно, потому что сейчас очень многое нужно объяснять и разъяснять. Это все - инструменты PR», - говорит г-жа Крутских. По ее словам, на фоне перемен в мировой экономике PR-рынок ожидают большие изменения. «На следующий год, возможно, нам нужно будет сменить свою продуктовую линейку, больше времени уделять вопросам стратегического PR и разработке антикризисных программ. Но сами бюджеты не уменьшатся. Я считаю, что рынок PR будет развиваться, несмотря на пресловутый кризис. Потребность в наших услугах есть, а в период кризиса она возрастает», - подытожила  казахстанский эксперт.

Однако участники российского рынка PR-услуг уже ощутили на себе влияние финансового кризиса. Они констатируют, что компании финансового сектора, которые давали 15-20% оборота отрасли, начали отказываться от услуг агентств. В 2009 году доходы российских PR-агентств в лучшем случае останутся на уровне прошлого года, в худшем - снизятся минимум на 10%. Об этом рассказал «Капитал.kz» Мирослав Кошелюк, генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» (Москва). По его словам, в среднесрочной перспективе рынок PR будет переживать некую реструктуризацию. «Если говорить по объемным показателям, он будет либо стагнировать, либо в определенной степени сворачиваться приблизительно на 10–20%», - считает г-н Кошелюк. Как отмечает московский эксперт, такая ситуация продлится в России около двух лет, а  затем начнется обратный рост. И в этом смысле кризис полезен, так как освежит рынок. По мнению Мирослава Кошелюка, уйдут слабые игроки, исчезнут формировавшиеся годами высокие амбиции пиарщиков, и они станут ближе к реальному бизнесу.

Игроки рынка связей с общественностью также прогнозируют, что в следующем году существенно уменьшится сфера связей с инвесторами. Как считает Валерий Курейко, генеральный директор PR-компании «Publicity Creating» (Киев), клиенты разделятся на две категории: некоторые поддадутся панике и начнут уменьшать PR-бюджеты, наравне с рекламными, маркетинговыми программами, с сокращением персонала, приостановкой инвестиционных проектов и проектов развития. Другие же, в основном это будут те компании, которые обладают долгосрочной стратегией развития, более жестко подойдут к эффективности своих проектов и вложений. «В этой ситуации они вряд ли откажутся от PR, более того - могут даже увеличить PR-бюджет, поскольку PR менее затратный, чем прямая реклама, а при правильном профессиональном подходе является более эффективным» - подчеркивает г-н Курейко.

По мнению специалистов, в сложившейся ситуации усилится интерес к антикризисным программам, консалтингу и обучению. Маркетинговые результаты будут теперь интересовать всех. Кроме того, повысятся требования к качеству обслуживания и результату от PR-деятельности. Другими словами, просто заниматься PR ради самого PR - уже никто не сможет себе позволить.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

PR-агентства PR-услуги пиарщики

06.11.2008 • 20:49 565

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus