USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.26$
+0.070
BTC
63968.80$
-137.200

Средство от кризиса будет разработано

Эксперты отмечают рост бюджетов казахстанских PR-агентствМировой финансовый кризис на PR-рынке в Казахстане не отразился. Такое...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Эксперты отмечают рост бюджетов казахстанских PR-агентств

Мировой финансовый кризис на PR-рынке в Казахстане не отразился. Такое мнение высказала на Шестой международной конференции Eurasian PR-event-2008 управляющий партнер агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс» Светлана Крутских. «Кризис на рынке связей с общественностью не отразился. Наоборот, бюджеты PR-агентств на сегодняшний день увеличились в 1,5 - 2 раза. И это целесообразно, потому что сейчас очень многое нужно объяснять и разъяснять. Это все - инструменты PR», - говорит г-жа Крутских. По ее словам, на фоне перемен в мировой экономике PR-рынок ожидают большие изменения. «На следующий год, возможно, нам нужно будет сменить свою продуктовую линейку, больше времени уделять вопросам стратегического PR и разработке антикризисных программ. Но сами бюджеты не уменьшатся. Я считаю, что рынок PR будет развиваться, несмотря на пресловутый кризис. Потребность в наших услугах есть, а в период кризиса она возрастает», - подытожила  казахстанский эксперт.

Однако участники российского рынка PR-услуг уже ощутили на себе влияние финансового кризиса. Они констатируют, что компании финансового сектора, которые давали 15-20% оборота отрасли, начали отказываться от услуг агентств. В 2009 году доходы российских PR-агентств в лучшем случае останутся на уровне прошлого года, в худшем - снизятся минимум на 10%. Об этом рассказал «Капитал.kz» Мирослав Кошелюк, генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» (Москва). По его словам, в среднесрочной перспективе рынок PR будет переживать некую реструктуризацию. «Если говорить по объемным показателям, он будет либо стагнировать, либо в определенной степени сворачиваться приблизительно на 10–20%», - считает г-н Кошелюк. Как отмечает московский эксперт, такая ситуация продлится в России около двух лет, а  затем начнется обратный рост. И в этом смысле кризис полезен, так как освежит рынок. По мнению Мирослава Кошелюка, уйдут слабые игроки, исчезнут формировавшиеся годами высокие амбиции пиарщиков, и они станут ближе к реальному бизнесу.

Игроки рынка связей с общественностью также прогнозируют, что в следующем году существенно уменьшится сфера связей с инвесторами. Как считает Валерий Курейко, генеральный директор PR-компании «Publicity Creating» (Киев), клиенты разделятся на две категории: некоторые поддадутся панике и начнут уменьшать PR-бюджеты, наравне с рекламными, маркетинговыми программами, с сокращением персонала, приостановкой инвестиционных проектов и проектов развития. Другие же, в основном это будут те компании, которые обладают долгосрочной стратегией развития, более жестко подойдут к эффективности своих проектов и вложений. «В этой ситуации они вряд ли откажутся от PR, более того - могут даже увеличить PR-бюджет, поскольку PR менее затратный, чем прямая реклама, а при правильном профессиональном подходе является более эффективным» - подчеркивает г-н Курейко.

По мнению специалистов, в сложившейся ситуации усилится интерес к антикризисным программам, консалтингу и обучению. Маркетинговые результаты будут теперь интересовать всех. Кроме того, повысятся требования к качеству обслуживания и результату от PR-деятельности. Другими словами, просто заниматься PR ради самого PR - уже никто не сможет себе позволить.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.