Lufthansa повышает объем перевозок при снижении выбросов
Авиакомпания Lufthansa сокращает средний расход топлива до 4,32 л на 100 пассажиро-километров. Ожидается дальнейшее улучшение показателей в результате проводимого обновления парка самолетов. Проект Single European Sky («Единое Небо Европы») позволит сократить выбросы углерода на 12%.
Схема торговли квотами на выбросы для воздушного транспорта должна внедряться только на глобальном уровне.
С 1991 года Lufthansa повышает объем перевозок при снижении результирующих выбросов CO2. За последние 17 лет объем перевозок вырос на 232%, а потребление топлива за этот период увеличилось лишь на 121%. Таким образом, почти половина прироста объема авиаперевозок группы обеспечена без дополнительной нагрузки на экологию. Сегодня в авиакомпании Lufthansa средний расход топлива примерно на 30% меньше, чем в 1991 году – такого роста эффективности нет ни у одного другого вида транспорта. За указанный период времени удельный расход топлива также снизился почти на два литра на 100 пассажиро-километров. В 2007 году фактический средний расход топлива на самолетах Lufthansa составил 4,32 л на 100 пассажиро-километров.
Проводимое обновление флота внесло значительный вклад в снижение удельного расхода топлива. Например, такой самолет Lufthansa как Airbus A340-300 на сегодняшний день расходует лишь около 3,5 л топлива на 100 пассажиро-километров. Для модернизации флота Lufthansa разместила заказы на самолеты на сумму примерно 14 млрд. евро по прейскурантным ценам, что должно еще больше повысить эффективность расхода топлива. Новая стратегическая экологическая программа группы компаний Lufthansa ставит высокую планку: пятнадцать грандиозных целей в области экологии и устойчивого развития подробно отражены в новом выпуске Balance.
«Хотя успех в бизнесе первостепенен, мы в авиакомпании Lufthansa всегда помним о нашей особой ответственности за окружающую среду, - пояснил Рональд Шульц, региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и странах СНГ. - Забота об окружающей среде есть и будет одной из основных корпоративных целей Lufthansa».
За первую половину этого года концерн Lufthansa инвестировал 1,2 млрд. евро. Из них 765 млн. евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов, а 214 млн. евро – на приобретение доли в 19% в JetBlue Airways Corporation 22 января 2008 года. Операционный поток денежных средств составил 1,8 млрд. евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец первого полугодия составила 916 млн. евро.
Между тем, Deutsche Lufthansa AG за первые шесть месяцев 2008 года улучшил операционную прибыль, а также увеличил предложение и продажи. Операционная прибыль концерна составила 705 млн. евро, что на 219 млн. евро больше, чем в первой половине 2007 года. Доля прибыли недавно присоединенной SWISS составила 157 млн. евро. Чистая прибыль концерна - 402 млн. евро; за данный период прошлого года этот показатель составил 992 млн. евро, но в него была включена прибыль в размере 503 млн. евро от продажи долей в компании Thomas Cook AG, а также 71 млн. евро от выкупа собственных акций со стороны WAM Acquisition S.A. «Мы видим результат значительной работы в сложных условиях. Это заслуга всего коллектива концерна и всех компаний, входящих в концерн, таких как SWISS; кроме того, это результат предусмотрительности, нацеленной в будущее», – заявил по случаю оглашения результатов полугодия Вольфганг Майрхубер, председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG.
Остановившись на перспективах развития концерна, г-н Майрхубер подчеркнул: «Без сомнения, очень хороший промежуточный результат не должен позволить нам забыть о больших испытаниях, которые нас ждут впереди. В прошлом мы показали, что готовы к таким ситуациям, как эта, и можем реагировать соответствующим образом. Наша финансовая мощь и умение оперативно приспосабливаться обеспечивают возможность оставаться прибыльными и сильными и делают нашу компанию привлекательной как для акционеров, так и для клиентов и сотрудников».
Председатель совета директоров Lufthansa уверен, что уже отмеченные способности целенаправленного реагирования и дополнительные мероприятия по сокращению затрат принесут свои результаты. Эти предпосылки позволяют Lufthansa ожидать, что операционная прибыль по итогам 2008 года разовьет успех прошлого года. Риски могут заключаться в возобновившемся и непрекращающемся росте цен на топливо, постоянном снижении роста экономики или в еще не поддающихся прогнозу последствиях возможного продолжения забастовок и роста затрат в связи с текущими переговорами по заработной плате.