USD
418.31₸ ↑
+0.140
EUR
491.93₸ ↓
-2.140
RUB
5.68₸
BRENT
45.56$ ↓
-0.070
BTC
11668.00$ ↓
-0.018
ETH
387.02$ ↓
-0.021
LTC
56.83$ ↓
-0.019
ГлавнаяАрхивЧастники остаются не у дел

Частники остаются не у дел

Государственные и частные пассажирские перевозчики не могут поделить поле деятельностиЧастные компании считают, что государствен...

Государственные и частные пассажирские перевозчики не могут поделить поле деятельности

Частные компании считают, что государственная компания АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания КТЖ) в лице Байдалы Даримбетова, исполняющего обязанности президента, видит большую конкуренцию в частных предприятиях, и поэтому несправедливо оговаривает их. «У нас клиентов гораздо больше, чем у государственного перевозчика. Наверное, это и вызвало вот такой поступок. Остается непонятным, как один человек решает в одночасье судьбы компаний, не предупреждая никого, становится в один день и судьей и прокурорам, представляющим все ведомства, которые контролируют регулирование тарифов. Я уверен, что ни один из компетентных органов не получил от него информации, это было его субъективное мнение», - полагает Роман Ботабеков, генеральный директор ТОО «Пассажирская компания Туран экспресс».

Напомним, 10 ноября г-н Даримбетов заявил, что более 50 млн. тенге получили частные перевозчики за счет незаконного повышения тарифов на железнодорожные билеты. «Дополнительный доход, полученный в результате рядом частных перевозчиков, в общей сумме составил 58,2 млн. тенге», - сообщил г-н Даримбетов. Кроме того, глава АО «Пассажирские перевозки» отметил, что по результатам проверки рабочей группы установлено, что самими работниками АО «Пассажирские перевозки» трижды были направлены телеграммы в филиал АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», в «Главный вычислительный центр» о повышении тарифов на перевозку пассажиров поездами, обслуживаемыми частными перевозчиками. «ТОО «Пассажирская компания Туран Экспресс» с 15 августа текущего года плацкартную часть тарифа увеличило на 30% по маршрутам Алматы-2 - Астана с 4141 тенге на 4515 тенге и сообщением Караганда - Алматы-1 с 3400 на 3711 тенге», - уточнил он.

В свою очередь представители частных компаний заявление Байдалы Даримбетова считают «из ряда вон выходящим». Как говорит г-н Ботабеков, частные компании предложили поднять тариф на 15%, а не на 30%, как утверждает г-н Даримбетов. «В итоге мы повысили тариф до 8%. Но никто же не поднимает вопрос, почему на эти маршруты у компании АО «Пассажирские перевозки» тариф выше. За последние 3 года они подняли тариф на 45%, частники в свое время ничего не поднимали», - говорит генеральный директор ТОО «Пассажирская компания Туран Экспресс».

Однако, как сообщил «Капитал kz» Асылхан Калдыкозов, управляющий директор АО «Пассажирские перевозки», тариф на поезда формирования частных перевозчиков и АО «Пассажирские перевозки» одинаковый. Он установлен АРЕМ. Однако стоимость проезда на маршруте Астана - Алматы в поездах формирования АО «Пассажирские перевозки» на самом деле выше, так как зависит от категории поездов и типов вагонов. Соответственно, стоимость проезда пассажиров в скорых фирменных поездах АО «Пассажирские перевозки» (поезд «Тулпар», 3/4 сообщением Астана - Алматы и 15/16 сообщением Алматы - Петропавловск) выше.

В свою очередь Талгат Акуов, президент Независимой ассоциации предпринимателей, оценивает заявление Байдалы Даримбетова как вызов всему частному бизнесу. По его мнению, цифры, на которые ссылался г-н Даримбетов, голословные. «Цифры, которые ничем не подтверждены, ни судебными, ни прокурорскими проверками», - считает г-н Акуов. Как он полагает, сейчас ужесточится борьба за социальные перевозки. «Сегодня закладывается бюджет на 3 года, соответственно выплаты государства по социальным перевозкам составят 30 млрд. тенге. И, естественно, за эти деньги между компаниями началась борьба. А государственные перевозчики просто хотят вытеснить частников», - добавил Талгат Акуов.

По мнению аналитиков, именно сейчас необходимо усилить присутствие частных компаний во всех сферах экономики. «В данный момент правила игры очень жестко меняются по отношению к частникам. Если сегодня частники, которые инвестировали в большие железнодорожные проекты, уйдут с рынка, то вернуть второй раз их будет очень сложно, поэтому для нас крайне важно сейчас выровнять положение, чтобы частные перевозчики имели права государственных организаций», - резюмировал г-н Акуов.

Как полагает Тимур Назханов, вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей, такая ситуация возникла из-за фактической монополизации рынка. «Есть несколько рынков, которые у нас считаются монополизированными. На этот раз мы столкнулись с очередным примером, когда монополизм не дает развиваться рынку, не дает развиваться конкуренции. Мы как потребители вправе выбирать, какая из компаний предоставляет более качественные услуги, более дешевые услуги», - поясняет г-н Назханов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: