Частники остаются не у дел
АВТОР

27.11.2008 • 17:48 1091

Частники остаются не у дел

Государственные и частные пассажирские перевозчики не могут поделить поле деятельности

Частные компании считают, что государственная компания АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания КТЖ) в лице Байдалы Даримбетова, исполняющего обязанности президента, видит большую конкуренцию в частных предприятиях, и поэтому несправедливо оговаривает их. «У нас клиентов гораздо больше, чем у государственного перевозчика. Наверное, это и вызвало вот такой поступок. Остается непонятным, как один человек решает в одночасье судьбы компаний, не предупреждая никого, становится в один день и судьей и прокурорам, представляющим все ведомства, которые контролируют регулирование тарифов. Я уверен, что ни один из компетентных органов не получил от него информации, это было его субъективное мнение», - полагает Роман Ботабеков, генеральный директор ТОО «Пассажирская компания Туран экспресс».

Напомним, 10 ноября г-н Даримбетов заявил, что более 50 млн. тенге получили частные перевозчики за счет незаконного повышения тарифов на железнодорожные билеты. «Дополнительный доход, полученный в результате рядом частных перевозчиков, в общей сумме составил 58,2 млн. тенге», - сообщил г-н Даримбетов. Кроме того, глава АО «Пассажирские перевозки» отметил, что по результатам проверки рабочей группы установлено, что самими работниками АО «Пассажирские перевозки» трижды были направлены телеграммы в филиал АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», в «Главный вычислительный центр» о повышении тарифов на перевозку пассажиров поездами, обслуживаемыми частными перевозчиками. «ТОО «Пассажирская компания Туран Экспресс» с 15 августа текущего года плацкартную часть тарифа увеличило на 30% по маршрутам Алматы-2 - Астана с 4141 тенге на 4515 тенге и сообщением Караганда - Алматы-1 с 3400 на 3711 тенге», - уточнил он.

В свою очередь представители частных компаний заявление Байдалы Даримбетова считают «из ряда вон выходящим». Как говорит г-н Ботабеков, частные компании предложили поднять тариф на 15%, а не на 30%, как утверждает г-н Даримбетов. «В итоге мы повысили тариф до 8%. Но никто же не поднимает вопрос, почему на эти маршруты у компании АО «Пассажирские перевозки» тариф выше. За последние 3 года они подняли тариф на 45%, частники в свое время ничего не поднимали», - говорит генеральный директор ТОО «Пассажирская компания Туран Экспресс».

Однако, как сообщил «Капитал kz» Асылхан Калдыкозов, управляющий директор АО «Пассажирские перевозки», тариф на поезда формирования частных перевозчиков и АО «Пассажирские перевозки» одинаковый. Он установлен АРЕМ. Однако стоимость проезда на маршруте Астана - Алматы в поездах формирования АО «Пассажирские перевозки» на самом деле выше, так как зависит от категории поездов и типов вагонов. Соответственно, стоимость проезда пассажиров в скорых фирменных поездах АО «Пассажирские перевозки» (поезд «Тулпар», 3/4 сообщением Астана - Алматы и 15/16 сообщением Алматы - Петропавловск) выше.

В свою очередь Талгат Акуов, президент Независимой ассоциации предпринимателей, оценивает заявление Байдалы Даримбетова как вызов всему частному бизнесу. По его мнению, цифры, на которые ссылался г-н Даримбетов, голословные. «Цифры, которые ничем не подтверждены, ни судебными, ни прокурорскими проверками», - считает г-н Акуов. Как он полагает, сейчас ужесточится борьба за социальные перевозки. «Сегодня закладывается бюджет на 3 года, соответственно выплаты государства по социальным перевозкам составят 30 млрд. тенге. И, естественно, за эти деньги между компаниями началась борьба. А государственные перевозчики просто хотят вытеснить частников», - добавил Талгат Акуов.

По мнению аналитиков, именно сейчас необходимо усилить присутствие частных компаний во всех сферах экономики. «В данный момент правила игры очень жестко меняются по отношению к частникам. Если сегодня частники, которые инвестировали в большие железнодорожные проекты, уйдут с рынка, то вернуть второй раз их будет очень сложно, поэтому для нас крайне важно сейчас выровнять положение, чтобы частные перевозчики имели права государственных организаций», - резюмировал г-н Акуов.

Как полагает Тимур Назханов, вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей, такая ситуация возникла из-за фактической монополизации рынка. «Есть несколько рынков, которые у нас считаются монополизированными. На этот раз мы столкнулись с очередным примером, когда монополизм не дает развиваться рынку, не дает развиваться конкуренции. Мы как потребители вправе выбирать, какая из компаний предоставляет более качественные услуги, более дешевые услуги», - поясняет г-н Назханов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

стоимость проезда транспорт перевозчики

27.11.2008 • 17:48 1091

Поделиться
Частники остаются не у дел
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus