USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

В обход Казахстана

Возобновляется строительство Баку – Тбилиси – КарсОстается два года до того времени, когда железнодорожное сообщение свяжет Азию...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Возобновляется строительство Баку – Тбилиси – Карс

Остается два года до того времени, когда железнодорожное сообщение свяжет Азию и Европу кратчайшим и непрерывным путем. А пока специалисты продолжают работать над реализацией проекта железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, завершение которого намечено на середину 2011 года.

С 15 марта возобновляются работы на 29-километровом грузинском участке, приостановленные с января из-за неблагоприятных погодных условий. Но и это время не пропало зря. В ожидании хорошей погоды велись незначительные подготовительные работы, а украинский проектный институт «Киевгипротранс» завершил проектирование участка Марабда – Тетрицкаро и железнодорожной станции в Ахалкалаки. После чего Грузия, Азербайджан и Турция согласовали техническую документацию, воплощением которой займется с понедельника азербайджанская компания «Азериншаатсервис», ответственная за реализацию «грузинской» части проекта.

Всего предстоит построить 105 км железнодорожных путей. Из них 29 км пролегает по территории Грузии, а 76 км – по территории Турции. Анкара финансирует строительство своего участка из собственных средств – по имеющимся данным, это обойдется в $400 млн. А для строительства грузинской ветки Баку предоставил Тбилиси государственный кредит в размере $200 млн. на льготных условиях – сроком на 25 лет и под 1% годовых. Кроме железнодорожного полотна и станции, на эти средства в Грузии должен быть создан приграничный пункт по сервису и техобслуживанию. Его главной задачей станет перебивка колес у вагонов под европейский стандарт колеи.

Общая пропускная способность железной дороги Баку – Тбилиси – Карс составит до 15 млн. тонн грузов. Этот путь, по замыслу турецко-грузинско-азербайджанского консорциума, станет альтернативой Транссибирской магистрали, которая сейчас пользуется монополией на железнодорожные перевозки между ведущими странами Азии и Европы. А после того, как войдет в строй туннель под турецкими проливами, станет возможно беспрепятственное движение поездов из Китая в Европу вплоть до Лондона. Коммерческие перспективы настолько заманчивы, что проект Баку – Тбилиси – Карс вызвал повышенный международный интерес еще на стадии обсуждения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.