В Алматы появится еще один завод по выпуску пива и воды
В субботу в Алматинской области будет открыт новый завод по выпуску пива и питьевой природной воды в стекле, с проектной мощностью в 500 тыс. дал. Строила и разрабатывала проект компания Line Brew Bottlers, входящая в холдинг Line Group. Общий размер инвестиций в это начинание составил порядка 1,2 млрд. тенге.
Как рассказал «Капитал.kz» Бек Муслимов, директор Департамента проектного финансирования АО «Казкоммерцбанк», срок окупаемости завода оценивается в 5-7 лет. «Банк принимал решение о финансировании, когда о кризисе еще никто не слышал. Так, до девальвации наш лимит кредитования был установлен на уровне 1 млрд. 230 тыс. тенге исходя из курса 120 тенге/$1, и до сих пор остался неизменным. На сегодняшний день освоено порядка 1,1 млрд. тенге. Сделка проходила в рамках проектного финансирования, которое всегда предполагает достаточно длительные сроки – от 5 до 7 лет. Как правило, срок финансирования обычно зависит от срока окупаемости и примерно ему равен в зависимости от структуры финансирования. Мы предполагаем, что данный проект уложится в эти рамки», – считает г-н Муслимов.
Ключевыми параметрами при финансировании проекта, как отметил представитель банка, стали такие составляющие: знание рынка, профессионализм менеджмента в компании Line Group, понимание стратегии, наличие спроса на рынке. Не последнюю роль сыграл и состав учредителей холдинга.
«Основное обеспечение – это сам проект. И понятно, что мы кредитуем группу компаний, в которую входит несколько заемщиков. Этот холдинг исторически сложился на торговых операциях, и мы в основном работали с ними по импорту различной продукции, в том числе слабоалкогольной и алкогольной. Это одна из компаний, которая является крупнейшим дистрибьютором драфтового пива и занимает определенную долю в премиум-сегменте», – говорит Бек Муслимов.
Анатолий Побияхо, председатель совета директоров холдинга Line Group, сообщил «Капитал.kz», что общая стоимость завода составляет порядка 1,3 млрд. тенге, из которых 335 млн. тенге потрачено на приобретение современного высокотехнологичного оборудования. В частности, для варочного цеха, цехов розлива, обработки солода и фильтрации. Основная часть техники комплектовалась германскими и австрийскими производителями пивоваренного оборудования, такими как Gresser, ВКМ, Defranceschi и Hinke.
Мощность завода составляет 50 тыс. гл (гектолитров) пива в год. Согласно графику, в первый год на заводе будет произведено порядка 14 тыс. гл, а в последующие годы работы мощность станет увеличиваться на 10 тыс. гл ежегодно. «В этом году мы планируем произвести порядка 140 тыс. дал или 14 тыс. гл: 3,6 тыс. гл в бутылках и 10,3 тыс. гл в кегах. В 2010 году – около 20 тыс. гл, в 2011-ом – 30 тыс. гл и в 2014 году хотим довести эту цифру до предполагаемой мощности в 50 тыс. гл пива в год. Но проект предусматривает возможность увеличения данного показателя», – пояснил г-н Побияхо.
Завод будет выпускать два сорта пива: лагерное премиум и пшеничное не фильтрованное. Сырье и основные компоненты для производства, такие как солод и хмель, поставляются из Германии.
Бренд Line Brew будет присвоен всей выпускаемой продукции, а уже в июне новые продукты выйдут на рынок. «Поставлять продукцию завод готов, но сейчас идут завершающие процедуры по оформлению и сертификации продукции. Мы предполагаем, что в середине июня выпустим бестарное пиво – в кегах. Первая партия составит порядка 10 тыс. литров. В перспективе будем выпускать и пиво в бутылках объемом 0,33 л и 0,75 л», – говорит глава холдинга.
Выпускаемую продукцию предполагается продавать не только в собственной сети холдинга, но и в других отечественных ресторанах и барах. Цена для таких заведений составит порядка 500 тенге за литр. Ожидается, что кружка пива в таких местах будет стоить 450-500 тенге. В дальнейшем компания планирует экспортировать свою продукцию в страны Центральной Азии, соседние регионы России и Китая.
«Сейчас рынок продаж пива в мейнстрим и эконом-классе очень сильно развивается, и мы решили выпускать премиальные сорта пива. Мы изначально не ставили перед собой задачу составить кому-то конкуренцию. Рынок достаточно емкий, и мы просто займем в нем свою нишу», – объяснил Анатолий Побияхо.
Специалисты рынка уверены, что вопреки нестабильности на мировых рынках капитала, сегмент безалкогольных и слабоалкогольных напитков по-прежнему останется достаточно стабильным. «Существуют прогнозы, что объемы продаж в этом году будут ориентировочно минус 10-15% от объемов продаж прошлого года. На сегодняшний день этот показатель пока минус 5%. По идее должно быть уменьшение объемов продаж в премиум и майнстрим-сегментах, и, наоборот, увеличение – в эконом-классе. Но, честно говоря, мы пока такую динамику не наблюдаем», – заключил г-н Побияхо.