USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Citiфикация Казахстана

Развивающиеся рынки по-прежнему в приоритетеCitigroup начал работать в Казахстане в 1994 году через представительство, а дочерни...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Развивающиеся рынки по-прежнему в приоритете

Citigroup начал работать в Казахстане в 1994 году через представительство, а дочерний банк полноценно заработал в 1998 году. Сегодня АО «Ситибанк Казахстан» предоставляет услуги по корпоративному финансированию и операционному обслуживанию ведущим казахстанским предприятиям и финансовым институтам, а также филиалам известнейших международных компаний. О планах на будущее и достижениях в интервью «Капитал.kz» рассказал Дэниэл Коннелли, председатель правления АО «Ситибанк Казахстан».

– Расскажите, пожалуйста, как в 2008 и 2009 годах развивается «Ситибанк Казахстан»?

– «Ситибанк Казахстан» продолжает развивать свой бизнес как в 2008 году, так и в 2009; увеличивая клиентскую базу, мы предлагаем своим клиентам инновационные решения и наращиваем объемы как в финансировании, так и в области банковских операций.

– В настоящее время между АФН и банками идет спор о том, что некоторые банки Казахстана стали предлагать слишком высокие ставки по депозитам. Сколько процентов составляет ставка вознаграждения в Вашем банке и сколько, по Вашему мнению, она должна составлять на рынке?

– Ставки по депозитам, предлагаемые «Ситибанком Казахстан» своим клиентам, в настоящее время составляют от 5 до 7% в тенге и от 1,5% до 2,75% в валюте, в зависимости от срока депозита. Заметьте, что ставки по депозитам могут значительно изменяться в соответствии с ситуацией на рынке, стратегией каждого отдельного банка по использованию своих средств. 

«Ситибанк Казахстан» работает только с крупными корпорациями и финансовыми институтами как в активной, так и в пассивной части своего баланса, поэтому мы не пытаемся конкурировать в сфере розничных депозитов, на чем фокусируются многие местные банки.

Исходя из этого, достаточно сложно вывести какую-то оптимальную ставку, но примерно 8-9% выглядят обоснованно. Однако в связи с благоприятной ситуацией в банковском секторе сегодня, благодаря государственной финансовой стимуляции, ставки, на наш взгляд, должны иметь тенденцию к снижению.

– Какие отрасли банк кредитует в настоящее время, и не происходит ли сейчас сокращения кредитного портфеля банка?

– «Ситибанк Казахстан» продолжает поддерживать своих клиентов, с которыми нас связывают давние отношения, и ни в 2008, ни в 2009 году банком не производилось намеренного сокращения кредитного портфеля. Citi всегда отличался консервативной кредитной политикой и чрезвычайно избирательным отношением к клиентам, с которыми мы хотим работать и на которых готовы брать риск. Благодаря этому качество нашего портфеля остается высоким даже в такие сложные времена, как сейчас. Наш целевой рынок включает крупнейшие государственные компании, компании в отрасли нефти и газа, металлургии, связи, производства товаров народного потребления, а также дочерние предприятия глобальных клиентов Citi.

– Планируете ли Вы в ближайшее время увеличить долю на банковском рынке Казахстана?

– Наша стратегия не подразумевает агрессивной экспансии, мы планируем стабильный и умеренный рост, что, на наш взгляд, обусловлено ограниченным размером местного рынка и текущей экономической ситуацией. Тем не менее, мы, конечно же, заинтересованы в увеличении своей рыночной доли в тех нишах, где мы готовы конкурировать, и с теми клиентами, с которыми мы хотим работать. Так, в этом году мы планируем открыть два новых представительских офиса в Атырау и Актау, что подтверждает нашу приверженность данному рынку и наше желание инвестировать в бизнес в Казахстане, несмотря на сложную текущую ситуацию в стране.

– В апреле этого года банк внедрил новые платежные карточки с чипами. Расскажите, с чем это связано и насколько популярными, по Вашему мнению, они станут среди казахстанцев?

– Внедрение карточек со встроенным микропроцессорным чипом было обусловлено постоянным стремлением банка улучшать безопасность карточных операций и тем самым защитить наших клиентов от возможных мошеннических действий. Наличие встроенного микропроцессорного чипа на сегодняшний день является наиболее безопасной технологией для платежных карт. Мы надеемся, этот шаг повысит уровень лояльности наших клиентов, которые используют платежные карточки с самым узнаваемым банковским брендом – Citi, и уверены в безопасности своих карточных операций.

– Ваш банк активно работает через интернет-банкинг, насколько он популярен среди клиентов?

– В современной международной практике повышенное внимание уделяется технологиям и методам защиты информации финансовых институтов при работе с электронными банковскими системами. Такие стандарты и технологии мирового уровня включают в себя средства усиленного шифрования данных и цифровые сертификаты, а также устройства, генерирующие единовременные пароли, что соответствует уровню рисков, связанных с предоставлением банковских продуктов и услуг. Все эти технологии успешно реализованы в нашей глобальной электронной банковской системе CitiDirect® Online Banking, которая в 2008 году получила более 40 международных наград. 

Учитывая высокую концентрацию финансовых ресурсов в банковской сфере, новейшие технологии по использованию и защите электронных документов значительно снижают риски мошенничества и несанкционированных платежей и связанных с этим финансовых потерь и убытков клиентов. 

С другой стороны, защищенный интернет-банкинг является фактором привлечения большего числа местных и глобальных клиентов и увеличения конкурентоспособности банка.

Стабильный рост нашей клиентской базы, увеличение финансовых потоков делают актуальным именно электронный способ обмена документами. Так, более 99% всех платежей по счетам осуществляется нашими клиентами именно через CitiDirect® Online Banking. При этом клиентам для исполнения платежей необязательно находиться в Казахстане: создавать и подписывать платежные инструкции они могут из любой точки мира и в любое время при наличии доступа в интернет. Наши клиенты имеют привилегию получать информацию о состоянии счета в удобном им виде – по любым электронным каналам связи, включая доставку по электронной почте, факсу и на мобильные телефоны. 

– Расскажите о социально-корпоративной работе, которая проводится банком? 

– Citi хорошо известен своей приверженностью и поддержкой финансового образования молодого поколения по всему миру. 10-летняя Глобальная программа финансирования образования в размере $200 млн. является частью данной приверженности. Благодаря образовательным программам, финансируемым как фондом Citi, так и локальным бизнесом, мы стремимся усовершенствовать знания простых людей, бизнесменов и организаций с целью научить их принимать правильные решения. 

Организация «Джуниор Ачивмент Казахстан» является частью всемирной организации (лидера в экономическом образовании молодежи), работающей в 112 странах мира. Это широко известная и уважаемая организация в Казахстане, достигшая невероятных результатов в создании возможностей получения образования высокого уровня более чем для 215 тыс. школьников республики. Я лично возглавляю совет директоров данной организации, и Citi финансирует и оказывает поддержку «Джуниор Ачивмент»

Как часть своей Глобальной программы, мы поддержали организацию «Каунтерпарт Интернэшнл», которая провела тренинг под названием «Стратегическое планирование и основы финансовой отчетности НПО (некоммерческих организаций)» для 25 лиц с ограниченными физическими возможностями, представлявшими 15 организаций из 8 городов Казахстана. 

Также «Ситибанк Казахстан» каждый год выделяет стипендию избранным студентам Казахстанского института менеджмента, экономики и прогнозирования. 

Citi уверен в значимости своих пожертвований обществу, в котором находится, и мы думаем, что наш фокус на финансовом образовании в Казахстане заметен и оценен обществом по достоинству. Мы и в дальнейшем намерены оказывать финансовую поддержку в области образования, и поощряем личное участие добровольцев Citi в общественной жизни.

– В январе прошлого года «Ситибанк Казахстан» приступил к оказанию услуг по кастодиальному обслуживанию. Как это направление развивается сейчас?

– Действительно, в январе 2008 года «Ситибанк Казахстан» начал оказывать кастодиальные услуги. Данное решение было обусловлено как интересом со стороны глобальных клиентов Citi (международных инвесторов, международных брокеров-дилеров, глобальных кастодианов, международных инвестиционных банков) к фондовому рынку Казахстана, так и развитием внутреннего рынка ценных бумаг и пенсионной системы страны. 

Как известно, Citi обладает самой обширной международной сетью кастодиальных услуг, присутствуя как кастодиан в 57 странах мира, включая СНГ – Россию, Казахстан и Украину. 

Казахстан стал 51-ой страной, где Citi открыл услуги по ценным бумагам и обслуживанию фондов, включая кастодиальный бизнес. Это направление успешно развивается согласно нашему бизнес-плану. В ноябре прошлого года «Ситибанк Казахстан» стал банком-кастодианом одного из крупнейших пенсионных фондов республики. Одновременно банк обслуживает ряд иностранных глобальных клиентов Citi, работающих на рынке ценных бумаг Казахстана, в том числе Citibank NA, который является крупным глобальным кастодианом. 

Предложение услуг по ценным бумагам и обслуживанию фондов, включая кастодиальный бизнес, «Ситибанком Казахстан» еще раз подтверждает приверженность Citi стратегии работы на развивающихся рынках, в странах СНГ и в частности Казахстане. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.