Вино нынче не в моде
АВТОР

27.08.2009 • 17:56 1072

Вино нынче не в моде

В кризис предпочтительны напитки с большим содержанием градуса

Второй год подряд во всем мире отмечается снижение потребления вина. По данным International Organisation of Vine and Wine, в прошлом году оно составило 239,2 млн. гл, тогда как в 2006 году – 244,9 млн. гл, а в 2007-м – 242,7 млн. гл.

Объем потребления упал во всех европейских странах – крупнейших производителях и потребителях вина, включая Францию, Италию и Германию. Частично этот спад был компенсирован увеличением объемов в США, Канаде и Австралии. Согласно исследованию, за последние 3 года интенсивнее всего потребление вина в мире росло в Швеции и Норвегии. В Испании, Греции, Аргентине, Ирландии и Бразилии наоборот наблюдалось стремительное снижение.

Экономический спад внес свои коррективы в список стран-лидеров по совокупным объемам потребления вина за период 2005-2008 гг. Так, США потеснили Италию со второй позиции, а Великобритания смогла войти в пятерку крупнейших в мире стран – потребителей вина. По потреблению на душу населения все осталось неизменным: на первом месте Франция, на втором – Италия, на третьем – Португалия, на четвертом – Швейцария, на пятом – Дания.

Неутешительны прогнозы и у Всемирного винного салона Vinexpo. «Потребление вина во Франции будет продолжать снижаться вплоть до 2012 года, при этом доля потребления белого и красного вина снизится на 6,3% и 6,9% соответственно, а розового, напротив, будет расти», – говорится в отчете.

По мнению экспертов Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), снижение мирового потребления вина в 2009-2015 гг. будет составлять порядка 15%, а участники мирового винного рынка в 2009 году будут заняты борьбой за свое существование. Основная причина в том, что винный рынок достиг своего предела физического потребления еще в конце 90-х годов. После этого начался второй этап вплоть до прошлого года, когда можно было наблюдать рост цен на качественную винную продукцию. Мировой финансовый кризис форсировал темпы этого процесса и остановил рост на предельно возможных показателях премиальных вин.

«В такой ситуации нужна продуманная международная централизованная поддержка не премиального потребления вина на мировом рынке, а массового вина. Ставка на премиальность – именно она и съедает сегодня долю вина на мировом рынке. Также, в погоне за прибылью, был упущен массовый потребитель вина в развитых странах, а также было утрачено молодое поколение потенциальных потребителей за счет коктейльно-клубной субкультуры», – считают специалисты.

В ЦИФРРА прогнозируют, что в кризис вина будут пить все меньше и меньше, а крепкого алкоголя все больше и больше. Таким образом, уже сейчас закладываются основы потребительского предпочтения в алкоголе. И если этой проблеме не уделить должного внимания и не начать разумную контрдеятельность, то каждый следующий год будет теряться часть винного рынка мира.

Как стало известно «Капитал.kz», ведущие эксперты мировой винодельческой отрасли уже договорились об организации встречи, посвященной актуальным проблемам мировой винной индустрии. Мероприятие под названием Wine Future 2009 состоится в середине ноября в Испании. Ожидается, что в нем примут участие около 500 делегатов из 40 стран.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

алкоголь вино потребления вина винодельческая отрасль

27.08.2009 • 17:56 1072

Поделиться
Вино нынче не в моде
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus