Иран заставил поволноваться «демократическое сообщество»
Иран в переводе с языка древних индоиранцев означает «Арийская страна». С «истинными арийцами», правда европейскими, мировое сообщество уже имеет опыт заигрывания с плачевными последствиями. Возможно, исходя из таких этимологических ассоциаций, а также регулярных неполиткорректных высказываний Махмуда Ахмадинежада, президента ИРИ, каждый шаг Ирана в сторону развития ядерной энергетики и оснащения вооруженных сил воспринимается на Западе как очередная угроза.
В субботу иранский Корпус стражей исламской революции дал старт широкомасштабным военным учениям с весьма претенциозным названием – «Великий Пророк-4». В ходе учений вооруженные силы страны испытали две новые ракеты малой дальности и многоразовую ракетную установку. Поражающая дальность этих ракет небольшая – всего 150– 170 км. Поволноваться «демократическое сообщество» заставили не они, а ракета Шахаб-3, пролетающая, по заверению Тегерана, до 2 тысяч км, – а это уже зона досягаемости военных баз в Персидском заливе и даже территории Израиля. Западные эксперты настроены более скептически по отношению к вооруженным силам исламской республики. Дальность полета ракеты, по их расчетам, не более 1,3 тыс. километров плюс сомнения в возможности оснащения их ядерными боеголовками. Но, тем не менее, учения продемонстрировали, что Иран становится все более серьезным игроком на мировой арене. Заявления Вашингтона не заставили ждать, и Барак Обама, президент США, высказался о преимуществе дипломатических мер решения проблемы над военным способом.
В этом году исполняется 30 лет исламской революции в Иране. Прошедшие недавно выборы президента показали, что режим подвергается серьезному испытанию, и далеко не весь народ полностью поддерживает политику, проводимую руководством страны. Идеология угрозы со стороны Америки и «сионистского» мира – то немногое, что может сплотить иранцев. Поэтому можно с уверенностью ждать в ближайшее время проведение пятого «Великого Пророка» с более совершенной военной техникой. Ядерная программа также будет показательно развиваться, к примеру, в пятницу Иран признал, что в городе Кум строится еще один завод по обогащению урана. Президент Ахмадинежад настаивает, что строительство второго завода не противоречит правилам МАГАТЭ и обещает открыть его для инспекции ядерных экспертов ООН.
Угроза войны в Иране, существовавшая еще три года назад, сегодня кажется все призрачнее, и мировое сообщество, не переставая делать громких заявлений, все же смягчает призывы, принимая во внимание растущую военную мощь и ядерный потенциал исламской республики. Что ж, выводы делать рано, но один напрашивается сам собой: «Чем сильнее Иран, там ниже вероятность новой войны в Персидском заливе».