USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.51$
-0.070
BTC
62015.70$
+366.600

Нужен ли казахстанцам дресс-код?

Стиль согласно уровню заработной платы сотрудникаСам термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распростра...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Стиль согласно уровню заработной платы сотрудника

Сам термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Он используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнерам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, а за нарушения могут предусматриваться санкции.

Компания HeadHunter:Казахстан провела опрос, в котором приняли участие 1326 человек, из которых 65% женщины и 35% – мужчины. По результатам опроса выяснилось, что равнодушных в казахстанских компаниях меньше всего: только 2% респондентов отметили тот факт, что им все равно, как выглядят их коллеги. В вопросе дресс-кода большинство ратует за дифференцированный подход: 58% опрошенных считают введение униформы делом, зависящим от компании и сферы деятельности. И чуть более трети настоятельно рекомендуют: дресс-код нужен всем!

Что касается практики применения дресс-кода на рабочих местах, то в большинстве компаний форма одежды не регламентируется жесткими правилами, разве что за исключением костюма «а-ля Жанна Агузарова». На втором месте по востребованности – классический стиль в одежде, но за надетые в пятницу джинсы – ругать не будут. И только в 5% случаев у сотрудников есть специально изготовленная униформа.

В вопросах пожеланий к формированию дресс-кода казахстанские сотрудники – 64% опрошенных – являются приверженцами классического стиля: в фаворе сдержанность, отсутствие броских аксессуаров, ярких цветов одежды, ну и, конечно же, главный элемент ансамбля – классический костюм. Чтобы никто и ничто не отвлекало от выполнения поставленных задач.

На втором месте в рейтинге популярности специально разработанная униформа, 15% респондентов мечтают видеть сотрудников в одежде согласно фирменному стилю компании, с элементами символики бренда.

Замыкает тройку лидеров стиль casual: 13% опрошенных предпочитают комфортный стиль одежды, без особых изысков, но в то же время не стесняющий движения. Их девиз: «Работа в комфорте».

По мнению одних респондентов, принимавших участие в опросе HeadHunter:Казахстан, отсутствие ярких аксессуаров делает нас офисными роботами и лишает индивидуальности. Другие придерживаются мнения, что все зависит от сферы деятельности компании, и при создании дресс-кода следует придерживаться этого направления. В производственной индустрии лучше, конечно, униформа, а вот в сфере обслуживания – создание собственного индивидуального, возможно, яркого стиля. Так же следует придерживаться и статуса работников, для которых создается дресс-код: глупо заставлять технический персонал, одевать деловой костюм, но специалиста по продажам бренда стоит «упаковать» в цвета и символику компании.

По мнению психологов, сотрудники должны работать в том, в чем чувствуют себя комфортно. Дресс-код только порождает недовольство и раздражительность. Ведь, в конечном счете, важен результат работы, а не то, как он выглядит. Если сотрудник не в состоянии одеться, как подобает ситуации, то и на качественное выполнение своих задач он вряд ли способен.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.