Стиль согласно уровню заработной платы сотрудника
Сам термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Он используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнерам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, а за нарушения могут предусматриваться санкции.
Компания HeadHunter:Казахстан провела опрос, в котором приняли участие 1326 человек, из которых 65% женщины и 35% – мужчины. По результатам опроса выяснилось, что равнодушных в казахстанских компаниях меньше всего: только 2% респондентов отметили тот факт, что им все равно, как выглядят их коллеги. В вопросе дресс-кода большинство ратует за дифференцированный подход: 58% опрошенных считают введение униформы делом, зависящим от компании и сферы деятельности. И чуть более трети настоятельно рекомендуют: дресс-код нужен всем!
Что касается практики применения дресс-кода на рабочих местах, то в большинстве компаний форма одежды не регламентируется жесткими правилами, разве что за исключением костюма «а-ля Жанна Агузарова». На втором месте по востребованности – классический стиль в одежде, но за надетые в пятницу джинсы – ругать не будут. И только в 5% случаев у сотрудников есть специально изготовленная униформа.
В вопросах пожеланий к формированию дресс-кода казахстанские сотрудники – 64% опрошенных – являются приверженцами классического стиля: в фаворе сдержанность, отсутствие броских аксессуаров, ярких цветов одежды, ну и, конечно же, главный элемент ансамбля – классический костюм. Чтобы никто и ничто не отвлекало от выполнения поставленных задач.
На втором месте в рейтинге популярности специально разработанная униформа, 15% респондентов мечтают видеть сотрудников в одежде согласно фирменному стилю компании, с элементами символики бренда.
Замыкает тройку лидеров стиль casual: 13% опрошенных предпочитают комфортный стиль одежды, без особых изысков, но в то же время не стесняющий движения. Их девиз: «Работа в комфорте».
По мнению одних респондентов, принимавших участие в опросе HeadHunter:Казахстан, отсутствие ярких аксессуаров делает нас офисными роботами и лишает индивидуальности. Другие придерживаются мнения, что все зависит от сферы деятельности компании, и при создании дресс-кода следует придерживаться этого направления. В производственной индустрии лучше, конечно, униформа, а вот в сфере обслуживания – создание собственного индивидуального, возможно, яркого стиля. Так же следует придерживаться и статуса работников, для которых создается дресс-код: глупо заставлять технический персонал, одевать деловой костюм, но специалиста по продажам бренда стоит «упаковать» в цвета и символику компании.
По мнению психологов, сотрудники должны работать в том, в чем чувствуют себя комфортно. Дресс-код только порождает недовольство и раздражительность. Ведь, в конечном счете, важен результат работы, а не то, как он выглядит. Если сотрудник не в состоянии одеться, как подобает ситуации, то и на качественное выполнение своих задач он вряд ли способен.