Выступления казахстанских спортсменов на чемпионатах мира по различным видам спорта в нынешнем году в большинстве своем приносили казахстанцам только разочарование. Наши легкоатлеты, пловцы, боксеры, а по большому счету и борцы, выступили не так, как от них ожидали – в той или иной степени слабее. Но настоящим бальзамом на душу казахстанцев стали четыре золотые награды, завоеванные нашими штангистами на первенстве планеты в южнокорейском Гоянге. С одним из героев того чемпионата мира Владимиром Седовым, который завоевал золото в весовой категории до 94 килограммов, корреспондент газеты «Капитал.kz» побеседовал в начале этой недели.
– Поздравляем Вас с долгожданной победой…
– Не такая уж и долгожданная. Только на Олимпийских играх в прошлом году я остановился в шаге от призовой тройки, а в остальном я еще достаточно молод, чтобы говорить, что победа в Гоянге была такой долгожданной.
– Перед отлетом в Южную Корею ставили перед собой задачу выиграть золото?
– Конечно. Я весь год шел к этой цели. Целый сезон был подчинен одной единственной задаче – включить гимн Казахстана в Гоянге.
– Многих ведущих штангистов из разных стран, выступающих в Вашей весовой категории, в Гоянге не было. Вы, наверное, были уверены в победе…
– Так не могу сказать. Пока не поднимешь штангу, уверенным быть нельзя. Могло ведь случиться все что угодно. Поэтому до чемпионата мира я старался вообще не говорить о своих надеждах. Кстати, незадолго до начала первенства мира я немного приболел, и это не могло не сказаться на моих результатах.
– В третьей попытке в толчке Вы, уже обеспечив себе большую золотую медаль, заказали вес 225 килограммов, с которым не справились. До того на тренировках Вам покорялся этот вес?
– Лишь однажды мне удалось толкнуть 225 килограммов. Но в Гоянге золото было мне уже гарантировано после второй попытки, поэтому я вместе со своими тренерами решил рискнуть. К сожалению, последний подход оказался неудачным. Но я несильно этим огорчен.
– Как Вас наградили на родине за это достижение?
– Руководство Алматинской области подарило мне двухкомнатную квартиру в Талдыкоргане и 750000 тенге. Кроме того, в моем родном городе Уштобе мне подарили 100 долларов. Я понимаю, что это просто символический приз, но все равно приятно.
– Какие ближайшие планы?
– Я уже думаю о следующем чемпионате мира. Ведь в Гоянге не разыгрывались олимпийские лицензии, а я ставлю перед собой задачу квалифицироваться на Игры 2012 года в Лондоне, поэтому через год снова буду выступать на чемпионате мира.
– Это будет единственный старт для Вас в 2010 году?
– Нет, конечно. Уже в марте я выступлю на чемпионате Казахстана.
– Олимпийский чемпион Пекина Ваш партнер по сборной и по весовой категории Илья Ильин тоже собирается выступить на грядущем чемпионате Казахстана. Будет интересно соперничать с ним?
– Мне вообще хотелось бы обойти эту тему стороной. Но раз уж вы спрашиваете, скажу, что в своем сегодняшнем состоянии Илья – для меня не соперник. Конечно, если сегодня он начнет планомерно и усиленно готовиться к чемпионату республики, у нас получится интересная борьба. Но пока об этом говорить рано. Я просто продолжаю тренироваться, как и тренировался.
– Кто из тренеров сборной Казахстана стал главной составляющей успеха нашей сборной в Гоянге?
– Это очень удачный союз нашего главного тренера Алексея Ни и турецкого специалиста, консультирующего казахстанскую сборную, Энвера Туркелери. Они настолько хорошо сработались, что мы смогли добиться желаемого результата в Южной Корее.
– Алексея Ни теперь, наверное, знает весь мир, благодаря тому, как он реагировал на удачные попытки наших спортсменов…
– Наверное. Алексей Геннадьевич все пропускает через себя, очень переживает за каждый подход, поэтому и радуется так несдержанно. Помню, когда Зульфия Чиншанло выиграла первое золото, Алексей Геннадьевич сказал: «Все, идем до конца во всех категориях». В итоге так и получилось – мы выжали максимум.