Бронзовый призер испанской супервеломногодневки «Вуэльта» казахстанский гонщик Андрей Кашечкин получил разрешение от президента UCI Пэта МакКуэйда на возвращение в профессиональный велоспорт, но он все же пропустит еще, как минимум, один сезон
В последнем номере прошлого года, когда мы описали самые заметные события завершившегося сезона в казахстанском спорте, в том числе мы затронули и велосипедную тему. В самом деле, представители этого вида спорта, наверное, чаще других давали повод о себе написать. Однако кроме победы на «Тур де Франс» испанского легионера «Астаны» Альберто Контадора, возвращения в казахстанскую «конюшню» после двухлетней дисквалификации Александра Винокурова и бесконечных задолженностей перед гонщиками и персоналом «Астаны» произошло в казахстанском велоспорте еще одно событие, достойное внимания. Но своей кульминации оно достигло только в последние дни декабря.
Дисквалифицированный в 2007 году на два сезона, как и Александр Винокуров, другой казахстанский гонщик Андрей Кашечкин получил от руководства Международного союза велосипедистов (UCI) разрешение на возвращение в профессиональный велоспорт и выступления в гонках престижной серии Pro tour. Но, несмотря на это, руководители казахстанской команды «Астана» не включили Андрея в состав на новый сезон 2010 года. Интересно, что буквально за две недели до этого в штабе казахстанской велофедерации нам сообщили, что привлечь Кашечкина в «Астану» препятствует президент UCI Пэт МакКуэйд, но если бы Андрей смог получить письменное разрешение от господина МакКуэйда на возвращение в велоспорт, он без труда смог бы вернуться в состав «Астаны».
Но начал разгораться этот скандал немногим ранее, когда на пленарном заседании Сената Парламента Казахстана сенатор Тасбай Симамбаев обратился с запросом к министру туризма и спорта Темирхану Досмухамбетову, в котором он просил выяснить, куда ушли деньги, предназначенные на выплату зарплат велогонщикам казахстанской команды «Астана». Как нам удалось узнать, этот запрос Тасбай Симамбаев сделал сразу после того, как к нему с соответствующей просьбой обратился Андрей Кашечкин. Приведем некоторые выдержки из этого запроса: «…Андрей Кашечкин заключил контракт с командой «Астана» на сумму 3,5 млн. евро на три года. Однако из этой причитающейся ему суммы он получил лишь 8%. Возникает вопрос, куда девала Федерация велоспорта РК остальные 3 млн. с лишним евро. Более того, из команды «Астана» уволили еще 6 велогонщиков, заработная плата которых также пропала неизвестно куда…», «в команде «Астана» из казахстанских спортсменов остался лишь один, остальных легионеров и их руководителей вице-президент Федерации велоспорта РК Николай Проскурин тасует как карточную колоду, отсюда еще сильней запутываются многомиллионные народные деньги, выделяемые Федерации велоспорта РК…», «…можно ли догадываться, по чьей инициативе по липовому допинг контролю изгнаны из велокоманды «Астана» в основном казахстанские спортсмены. Несмотря на то, что Арбитражный спортивный суд в Лозанне полностью оправдал А. Кашечкина, его до сих пор не допустили в команду… …причина здесь кроется в том, что если вернуть А. Кашечкина в команду «Астана», встанет вопрос, а где его сумма контракта, почти 3,5 млн. евро, и где заработная плата остальных казахстанских спортсменов».
В конце декабря Андрей Кашечкин разослал казахстанским спортивным журналистам сканированную копию письма, подписанного лично Пэтом МакКуэйдом, в котором президент UCI говорит о том, что он не против возвращения Кашечкина в профессиональный велоспорт. Получив этот документ, мы обратились к вице-президенту Федерации велоспорта Казахстана Николаю Проскурину с вопросом, знает ли он о существовании такого разрешения. На этот вопрос Николай Проскурин ответил буквально следующее: «Первый раз слышу об этом документе от вас. А об Андрее Кашечкине вообще больше ничего слышать не хочу. После того, как он обратился к сенатору Симамбаеву, у меня появилась необходимость отчитываться и перед сенатором, и перед министром, тратить на это время и нервы. А ведь то, что Симамбаев говорит в своем запросе, не соответствует действительности. Как в «Астане» остался один казахстанец?! Сейчас мы пошлем министру и сенатору отписку, в которой объясним всю ситуацию. А Кашечкина не хотят видеть в «Астане» даже его бывшие партнеры. Кашечкин – интриган и посредственный гонщик. Он нам больше не интересен, ведь на Олимпиаде в Лондоне он выступать не сможет. А генеральный менеджер «Астаны» Ивон Санкъер лично мне сказал, что он не хотел бы видеть Кашечкина в команде».
Между тем, Андрей Кашечкин, не успев подписать контракт ни с одной из команд до конца 2009 года, будет вынужден пропустить еще один сезон.