USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.76$
-0.370
BTC
104061.00$
-1926.000

In vino veritas

В Казахстане грядут изменения на рынке вино-водочной продукцииВ Казахстане изменился порядок взимания таможенной пошлины с вино-...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В Казахстане грядут изменения на рынке вино-водочной продукции

В Казахстане изменился порядок взимания таможенной пошлины с вино-водочной продукции. Если раньше взималось 0,5 евро с 1 литра в независимости от стоимости продукта, то по новым правилам взимается 20% стоимости каждой бутылки. По оценке Алексея Светлова, директора специализированного интернет-магазина алкоголя Elitalco.kz, рыночная цена вино-водочных изделий в диапазоне до 2000-2500 тенге для Казахстана снизится, а цена товаров свыше 2000-2500 тенге за бутылку повысится в среднем на 20-30%.

Между тем, на рынке вино-водочной продукции в Казахстане, по оценке специалистов, существует определенный спад потребления. Так, Валентина Халина, главный специалист Союза виноделов РК, отмечает, что «спад в данной отрасли в настоящее время по сравнению с 2007 годом связан с перенасыщением рынка из-за низкой потребительской способности покупателей в условиях кризиса». Финансовый кризис повлиял на все отрасли и, конечно, на рынок алкоголя. «Продажи упали в несколько раз, – поясняет «Капитал.kz» г-н Светлов, – например, те, кто пили коньяки класса XO, перешли на менее дорогие – класса VS или VSOP и далее по нисходящей. Хотя предновогодние продажи показали, что все не так уж плохо. Постепенно все встает на свои места».

В то же время с 1 июля на территории Казахстана начинают действовать новые единые законы Таможенного союза. В связи с этим, безусловно, деятельность как дистрибьюторских компаний, так и компаний-производителей на рынке вино-водочной продукции несколько изменится. Для российских бизнесменов уже с начала 2010 года возникли некоторые сложности. По сообщению российской газеты «Ведомости», с 1 января вступили в силу соглашения стран-участниц Таможенного союза о единых правилах лицензирования в сфере внешней торговли и перечень товаров, ввоз которых требует лицензии. В соответствии с ними в России теперь нужно лицензировать не только ввоз или вывоз крепкого алкоголя, как было раньше, но и вина, поэтому у российских импортеров возникли проблемы с задержкой по поставке винной продукции на рынок. Ссылаясь на слова чиновника Минэкономразвития, источник уточняет, что российская сторона включила вино в перечень, чтобы уговорить Казахстан лицензировать импорт лекарств. В связи с этим 11 крупнейших импортеров алкоголя написали письма премьер-министру РФ Владимиру Путину и Андрею Бельянинову, руководителю Федеральной таможенной службы (ФТС), в которых предприниматели просят перенести сроки вступления новых правил лицензирования на июль 2010 года.

Как отмечает информационный портал Alkonews.ru, сложившаяся ситуация приведет к недостатку винной продукции уже в первой половине февраля, а убытки российского бизнеса составят порядка $300 млн. При этом дискомфорт почувствуют как потребители высококачественных вин, так и потребители дешевого российского вина, которое преимущественно на 70% производится из импортного виноматериала по причине отсутствия необходимых площадей виноградников на территории Российской Федерации.

Реакция на сложившееся положение вещей от российских властей последовала незамедлительно. 19 января Федеральная таможенная служба РФ, по данным газеты «Ведомости», сообщила об открытии условного ввоза нелицензированной алкогольной продукции на территорию России «для сокращения времени таможенного оформления». Минпромторг начал принимать заявки 11 января и к вечеру 19 февраля уже выдал 50 лицензий. Назвать обладателей лицензий он не смог. Редакции газеты так и не удалось обнаружить импортеров, получивших лицензию или сумевших ввезти алкоголь. «Пока же ФТС готова пропускать вина в Россию при наличии у импортеров документа, подтверждающего обращение в Минпромторг РФ за лицензией. С 14 по 19 января таможенные органы уже выпустили свыше 500000л алкоголя. Эта мера рынок не спасет, – пишет источник, ссылаясь на заявление гендиректора компании «Симпл» Максима Каширина, – условно выпущенный товар нельзя продать до завершения таможенного оформления, то есть выдачи лицензии». Всего же рынку необходимо несколько десятков тысяч лицензий.

Большинство казахстанских экспертов и игроков на рынке вино-водочной продукции пока находятся в состоянии ожидания последствий объединения Казахстана, России и Беларуси в Таможенный союз. Наверно, Казахстану стоит обратить пристальное внимание на трудности, возникшие в соседнем союзном государстве, чтобы как восточный мудрец попытаться учиться на чужих ошибках, обходя свои.

Так, Алексей Светлов уже сейчас говорит о том, что «цены на вино-водочную продукцию в Казахстане наверняка «вырастут». Одна из крупнейших дистрибьюторских компаний заявила о повышении цен с 1 февраля на 30%. «На сегодняшний день немногие могут позволить себе качественный напиток, – поясняет свою позицию г-н Светлов, – А если цены еще увеличатся? Продажи, естественно, упадут». В данной ситуации важно, чтобы казахстанские дистрибьюторские компании оказались достаточно сильными. Ведь может случиться так, что огромные российские дистрибьюторы придут на наш рынок и поглотят казахстанские компании за счет своих более низких цен, объемов, закупаемых у непосредственных производителей. В этой связи необходимо развивать производство отечественной вино-водочной продукции, качество которой зачастую, по оценке специалистов, оставляет желать лучшего.

К тому же, одной из целей создания Таможенного союза является поддержка отечественного производства. Казахстан, к сожалению, все еще не производит и в ближайшие годы не будет производить напитки мирового уровня. «Хотя, – как отмечает директор специализированного интернет-магазина алкоголя Elitalco.kz, – в Алматы есть все предпосылки для производства напитка «Кальвадос». Если просто это яблочная водка. Алма-Ата – отец яблок. У нас были замечательные сады, которые беспощадно вырубаются. Водку хорошую мы тоже можем делать сами. Пшеница и горная вода в изобилии. Вместо этого все это импортируется. Требуются долгосрочные и немалые вложения. А нашим бизнесменам нужно сейчас и много». Возможно, казахстанским предпринимателям в условиях ужесточающейся конкуренции стоит обратить более пристальное внимание на качество отечественной вино-водочной продукции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.