USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.04$
+0.090
BTC
95076.60$
-284.600

Взлетная полоса стабильности

По прогнозам экспертов, в нынешнем году ожидается увеличение пассажиропотокаПо итогам прошедшего года статистика показала сокращ...

Share
Share
Share
Tweet
Share

По прогнозам экспертов, в нынешнем году ожидается увеличение пассажиропотока

По итогам прошедшего года статистика показала сокращение количества авиаперевозок не только в мире, но и в Казахстане. По данным агентства «Интерфакс-Казахстан», в мировой авиации произошли существенные изменения спроса на авиаперевозки, причем далеко не в лучшую сторону. Об этом заявила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Эксперты IATA отмечают, что в 2009 году спрос был на 3,5% меньше, а загруженность рейсов в среднем составила 75,6%. Напомним, что членами IATA являются около 230 авиакомпаний, обеспечивающих 93% авиаперевозок в мире. По данным Росавиации, в 2009 году российские авиакомпании перевезли на 9,4% пассажиров меньше, чем в 2008 году.

По прогнозам РБК daily, этот год может стать тяжелым для авиалидеров мирового рынка. Статус ведущего игрока могут потеснить такие малоизвестные компании, как, к примеру, турецкий оператор Turk Hava Yollari (THY), осуществляющий перевозки под маркой Turkish Airlines. Несмотря на мировой кризис, авиакомпания уже смогла завоевать европейский рынок, поэтому вышла на 4-ое место в регионе. Однако она уступила Air France/KLM, Lufthansa и British Airways. Похоже, Turkish Airlines, не заметив кризиса, делает ставку на новые маршруты, а также осуществляет свою ценовую политику по образу бюджетных операторов. По сведениям Handelsblatt , в наступившем году компания будет осваивать 11 новых линий и увеличивать парк со 132 до 150 авиалайнеров. К тому же, если объемы перевозок большинства европейских операторов в 2009 году сократились, то количество пассажиров THY увеличилось на 11%, достигнув 25,1 млн. В нынешнем году этот показатель должен возрасти до 30 млн.

Большое количество европейских операторов презентовали по итогам девяти месяцев 2009 года сплошные убытки, THY получила 223 млн. евро чистой прибыли, что, впрочем, на 36% меньше, чем за тот же период предыдущего года, сообщает источник. По прогнозам экспертов, в нынешнем году падение доходов ведущих авиаперевозчиков продолжится, хотя и не будет таким сильным, как в разгар кризиса. Управляющий директор агентства Arran Aerospace Даг Маквити заявил, что в 2010 году убытки этой отрасли могут составить $5,6 млрд., а компания Turkish Airlines показала средние результаты по отрасли. По его мнению, успеху оператора способствует то, что он обслуживает линии и на Ближнем Востоке, и по всей Европе. По информации главы THY Темела Котилы, основным преимуществом его компании является низкий уровень издержек, которые составляют 5,05 евроцента за пассажиро-километр, более чем вполовину меньше, чем у Lufthansa. По расходам же на оплату персонала разница стала еще больше. В ближайшем будущем THY собирается увеличить свою долю на рынке европейских перевозок, при этом потеснив старожилов, подчеркнул Темел Котил агентству Bloomberg. Особое внимание турецкая компания собирается уделить улучшению имиджа, таким образом, стремясь стать глобальной маркой. Она уже успела заключить спонсорский договор с FC Barcelona и Manchester United.

В отечественной авиакомпании «Эйр Астана» показатель перевезенных пассажиров сократился на 4% по сравнению с 2008 годом. Об этом в интервью «Капитал.kz» заявила Белла Тормышева, директор по связям с общественностью АО «Эйр Астана». В 2009 году авиакомпанией было осуществлено 26253 самолетовылетов или в среднем 71 самолетовылет в день. Также отмечается уменьшение пассажиропотока на популярных маршрутах в Турцию, Германию и Россию. «С другой стороны, выросло количество пассажиров на азиатских направлениях, в частности, это связано с открытием нового рейса по маршруту Астана – Урумчи – Астана. В целом наиболее популярными маршрутами авиакомпании «Эйр Астана» для отдыха казахстанцев являются Анталия – летом, Дубаи, Бангкок и Куала-Лумпур – зимой», – отмечает г-жа Тормышева.

По прогнозам, в 2010 году ожидается увеличение пассажиропотока ввиду улучшения финансово-экономической ситуации в мире и Казахстане. Тем не менее, по словам Беллы Тормышевой, авиакомпания «Эйр Астана» продолжит реализацию антикризисного плана, который позволил сохранить стабильность и достичь успеха даже в такое трудное время.

Показателями деятельности авиакомпании является не только количество авиаперевозок, но и качество предоставляемых услуг. Существенно облегчают жизнь, а также экономят время он-лайн услуги, расположенные на официальных сайтах авиакомпаний. К примеру, на сайте Turkish Airlines существует бюро по бронированию и продаже он-лайн билетов, а также он-лайн регистрация, позволяющая пройти процедуру регистрации перед прибытием в аэропорт. Кроме того, с помощью занесенных данных можно пройти процедуру оформления багажа, а также узнать тарифы и полную информацию об авиаперелетах.

На сайте авиакомпании «Эйр Астана» в режиме он-лайн пассажир может купить не только авиабилет, но и зарегистрироваться в программе премирования Nomad Club, пройти регистрацию на рейс, а затем с посадочным талоном сразу пройти на паспортный контроль. «Деятельность авиакомпании, так или иначе, направлена на соблюдение высочайших стандартов надежности и летной годности воздушных судов и постоянное совершенствование качества сервиса как в небе, так и на земле», – отметила Белла Тормышева.

Кроме этого, в АО «Эйр Астана» начал работать круглосуточный Call Centre (Центр информации и бронирования), позвонив в который можно получить справку о рейсах авиакомпании, забронировать авиабилет и приобрести его с помощью кредитной карты. Что касается обслуживания на борту, авиакомпания расширила программу развлечения: улучшила качество питания и внедрила дополнительные продукты для пассажиров, такие как высококачественные дорожные наборы для детей и взрослых. Что же касается планов развития крупнейшей авиакомпании страны, то ожидается создание магазина беспошлинной торговли (duty free) на борту самолета и индивидуальной системы развлечений для каждого пассажира.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.