USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

Абдалла Хафез: «Fast food – это все еще новое веяние для Казахстана»

При всех инициативах президента Казахстана и стараниях правительства в стране все еще достаточно барьеров для открытия бизнеса и...

Share
Share
Share
Tweet
Share

При всех инициативах президента Казахстана и стараниях правительства в стране все еще достаточно барьеров для открытия бизнеса иностранными компаниями. Это, с одной стороны, связано с тем, что государственные органы питают недоверие к иностранным инвесторам и всячески стараются затруднить их работу в нашей стране. С другой стороны, казахстанские потребители не готовы к приходу международных компаний, работающих по мировым стандартам качества, в частности на рынке fast food.

О подобном положении вещей на рынке быстрого питания в интервью «Капитал.kz» рассказал Абдалла Хафез, операционный директор ТОО «Каспиан Интернэшнл рестронгз компани», которое является представителем группы Americana Quality. Группа Americana Quality – франчайзер международных брендов: Hardee’s, TGIF’s, Krispy Kreme, KFC и Pizza Hut. Портфель группы Americana Quality также включает широкий диапазон потребительских продуктов, произведенных на 18 фабриках в 5 различных странах, таких как: Americana Meat, Americana Cake, Farm Frites, California Garden, Heinz, Koki, Green Land. К концу 2008 года сумма продаж компании Americana Quality достигла более $2 млрд., а прибыль составила $130 млн.

– С чего начинался Ваш бизнес в Казахстане?

– В Казахстане наш первый ресторан открылся в 2008 году в Алматы, после этого мы открыли несколько точек в Астане. Сейчас у нас в планах расширение сети за счет таких городов как Актау и Атырау.

– Чем для Вас привлекателен казахстанский рынок?

– Наша компания уже 55 лет работает в такой бизнес-сфере как fast food. Стартовал наш бизнес с открытия ресторанов в Кувейте, затем в Объединенных Арабских Эмиратах, Египте и других странах Ближнего Востока. Пришло время, когда мы завоевали этот рынок, и у компании не осталось «ниш» для дальнейшего роста. На тот момент у нас уже было более 1000 ресторанов в 13 странах мира. В связи с этим наша компания стала искать новые рынки, которые были бы приемлемы для нашего бизнеса. Перед тем как выйти на казахстанский рынок, мы изучили рынки России, Украины, Азербайджана, но наиболее привлекательным для компании Americana Quality оказался рынок Казахстана. Экономика вашей страны одна из самых развитых в регионе, но главное, что в сфере fast food здесь практически нет конкуренции. KFC и Pizza Hut – это первые представители мировых брендов fast food, которые пришли на рынок Казахстана.

– Сколько точек Вашей компании сегодня существует на территории Казахстана? 

– На данный момент в Казахстане работают 5 ресторанов под маркой «Ростикс – KFC», которые были открыты только в первый год работы на казахстанском рынке. Что касается планов, то в самое ближайшее время, а именно в течение этого месяца, планируем запустить 2 точки общественного питания, а в целом на 2010 год у компании в проекте открытие на территории Алматы еще 3 ресторанов. Итого, в течение 5 лет для казахстанцев распахнут свои двери около 30 точек быстрого питания.

– Расскажите, пожалуйста, о Вашей маркетинговой стратегии на рынк.

– Маркетинговая стратегия нашей компании в Казахстане претерпела некоторые изменения, потому как рынок необходимо было «научить». Fast food – это все еще новое веяние для Казахстана. Fast food –  прежде всего, продукт Запада, и поэтому качественно работать с ним, по моему мнению, можно только по франшизе. В этой связи, с одной стороны, нам приходится объяснять своим клиентам в Казахстане, что такое fast food, как нужно строить подобный бизнес и как его («фаст фуд») необходимо правильно готовить. Потому как в производстве такого продукта главным критерием выступает единый стандарт, который подразумевает, что все блюда во всех точках, к примеру, бренда «Ростикс – KFC», одинаковы как по качеству, так и по вкусу.

С другой стороны, мы вынуждены объяснять казахстанскому потребителю, что fast food – это не всегда вредная для здоровья пища. Так как правильно приготовленная пища в заведениях fast food может быть и вполне здоровой едой.

– В чем Ваши конкурентные преимущества?

– В нашей сети существует 4 этапа контроля качества, что в принципе беспрецедентно для казахстанского рынка. На рынке общественного питания качество нашего продукта не имеет конкуренции среди производимой продукции казахстанскими игроками. К примеру, цыплята, из которых мы готовим, живут не больше 3 недель, так как по прошествии этого срока мясо меняет свой вкус. У нашей глобальной компании только один поставщик мяса курицы, который соблюдает все правила выращивания и содержания куриц. Куриное мясо поставляется из Бразилии, где расположена ферма по выращиванию кур, в Ригу, из Риги для потребителей России, из России – на север Казахстана, и только после в Алматы. Настолько трудоемкий процесс нацелен лишь на сохранение гарантии качества нашей продукции.

Новым для казахстанского рынка также является наша услуга «Автосервис». Система «Автосервис» подразумевает под собой обслуживание клиента прямо «на колесах», то есть вы заказываете и получаете свой заказ, не покидая транспортного средства. Данная услуга уже действует на территории Алматы и Астаны.

– Какова Ваша целевая аудитория?

– Потребительская аудитория сети «Ростикс – KFC» –это, прежде всего, поколение молодых людей, тогда как для Pizza Hut – люди среднего возраста.

– Какую долю рынка занимает компания сегодня в мире и в Казахстане, в частности?

– По всему миру открыто порядка 13500 ресторанов Pizza Hut и 15800 под брендом KFC. Если говорить о Казахстане, то точки общественного питания «Ростикс – KFC» занимают примерно 33% рынка, а рестораны Pizza Hut – 8%.

– Отличается ли специфика работы управленца в РК от работы в Саудовской Аравии?

– Да, конечно. В Саудовской Аравии коренное население не работает как обслуживающий персонал, и его приходится нанимать из других стран Ближнего Востока. В Казахстане такой проблемы нет, поэтому персонал всегда можно подобрать. Здесь присутствует другая проблема – безработица.

– С какими сложностями столкнулась Ваша компания при работе на казахстанском рынке?

– С одной стороны, это административные преграды для открытия нового бизнеса в Казахстане. В частности, не внедрена система единого окна для иностранных компаний, желающих открыть и развивать бизнес в стране, или такая система, которая позволяет оформить всю документацию через интернет. Для того, чтобы получить лицензию, необходимо пройти 10-15 различных инстанций. Кроме того, на сбор разного рода документов в Казахстане тратится очень много времени и денег, поскольку плюс ко всему нет единого перечня документов, необходимых для получения лицензии, постоянно приходится приносить все новые и новые бумаги.

С другой стороны, это чисто техническая проблема: нехватка электроэнергии. Вследствие этого на своих точках мы не можем поставить лишнюю электрическую вывеску.

– Что, на Ваш взгляд, должно делать Правительство Казахстана для поддержки и развития бизнеса в республике?

– Мне кажется, что для иностранных инвесторов не была бы лишней помощь государства. К примеру, когда становится известно, что на казахстанском рынке иностранная компания планирует открыть свой бизнес, это вызывает недоверие со стороны государственных органов. Бытует мнение, что иностранные инвесторы приходят на рынок Казахстана лишь для того, чтобы воспользоваться его ресурсами и только, но это не так. Ведь мы вкладываем деньги в экономику вашей республики и создаем новые рабочие места. В Казахстане много случаев, когда человек, получивший хорошее образование за границей, не найдя работы, уезжает из страны. Но когда государство помогает иностранным компаниям, то оно создает новые рабочие места для своих граждан. Только в нашей компании на сегодняшний день работает 320 человек, в течение 5 лет мы планируем задействовать еще порядка 5000 человек.

В то же время государственные органы постоянно проводят проверки точек общественного питания нашей компании – в месяц не менее шести раз. Мне порой кажется, что нас проверяют больше других. Хотя по результатам последней проверки наша точка в Mega Centre получила награду как заведение общественного питания образцового содержания.

– Какие Вы видите перспективы развития Вашего бизнеса в Казахстане?

– Компания Americana Quality владеет правами на 13 различных международных брендов, пока в Казахстане работает только 2 из них. В этом году мы планируем привести на казахстанский рынок новый бренд быстрого питания Hurdee’s.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.