USD
488.11₸
EUR
530.09₸
RUB
5.01₸
BRENT
72.94$
BTC
69449.10$
+63.300

Заманиваем и обманываем?

Казахстан по многим позициям абсолютно недоступен для туристовДля Казахстана важен как внутренний, так и въездной туризм – это а...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстан по многим позициям абсолютно недоступен для туристов

Для Казахстана важен как внутренний, так и въездной туризм – это аккумулирует финансовые потоки страны. Но существует масса проблем с развитием туризма в Казахстане, и самая серьезная из них – слабая инфраструктура. По словам Рашиды Шайкеновой, директора Казахстанской туристской ассоциации, наш основный туристический продукт – экотуризм, который может решить очень многие вопросы, вплоть до создания рабочих мест в регионе. Но, к сожалению, экотуризм базируется на территории национальных парков, а ценовая политика национальных парков не создает благоприятных условий для туристов. «Министерство финансов определило для национальных парков 1 МРП в 1143 тенге – именно столько они с каждого туриста отчисляют в налоговые органы Казахстана. Но к 1143 тенге каждый парк в зависимости от своих собственных возможностей и амбиций прибавляет иную сумму, и цена получается индивидуальной», – поясняет г-жа Шайкенова.

Один из самых известных и востребованных национальных парков на территории Алматинской области – «Алтын - Эмель» – до сих пор занимается дифференциацией. «За рубежом вне зависимости от цвета кожи и национальной принадлежности за вход в национальный парк платят одинаковую цену. А у нас «Алтын-Эмель» от граждан Казахстана требует 800 тенге +1143 тенге (в налоговый комитет), от граждан СНГ – 2000 тенге+ 1143 тенге и от иностранных туристов – 5800 тенге+1143 тенге, – говорит Рашида Шайкенова. – Казахстан рекламирует себя иностранным туристам, что стоит больших денег. И есть положительные результаты: наш экспонат занял первое место на Берлинской туристической выставке ITB. Но плохо и неэтично то, что мы заманиваем туристов, а потом заставляем платить больше, чем положено. То есть получается, что правительство вкладывает огромные ресурсы, но внутри страны отдельные структуры делают все, чтобы появилось ощущение, что деньги выбрасываются на ветер»,

С тем, что национальные парки берут на себя функции, которые им не принадлежат, согласен и Тимур Дуйсенгалиев, директор ТОО «Жибек Жолы». Компания «Жибек Жолы» работает на территории парка Кольсай с 1993 года. Кольсайские озера – наша знаменитость, одно из семи чудес Казахстана, и пользуются популярностью среди туристов. Но в 2007 году на территории Кольсая открылся национальный парк, и через год его функционирования дирекцией было решено оградить его от туризма (несмотря на то, что в парке разработаны туристические маршруты, построены гостиницы и дома отдыха). «Сейчас мы находимся в состоянии судебного разбирательства с национальным парком, который настоятельно требует нас прекратить свою деятельность и снести гостиницы за свой счет», – говорит г-н Дуйсенгалиев.

Нужно учитывать еще и то, что в Казахстане отсутствуют сервис, инфраструктура, и фактически не используются природные ресурсы. Директор «Жибек Жолы» полагает, что для решения этой проблемы очень важно наладить контакт с Министерством туризма, которое бы отслеживало ценовую политику и взаимодействовало бы с национальными парками.

Казахстан по многим позициям абсолютно недоступен для туристов: слабая инфраструктура, несправедливая политика государства в лице национальных парков и, что примечательно, политика миграционной полиции. «Миграционная полиция – рэкетир для тех туристов, которые задерживаются в стране всего лишь на несколько дней. Это сильно бьет по нашему имиджу. Миграционная полиция настолько может испортить впечатление о Казахстане, что турист не захочет вновь посетить его», – рассказывает г-н Дуйсенгалиев. По его замечанию, можно констатировать, что, несмотря на продвижение вперед, есть моменты, которые отодвигают нас назад, и в результате, мы остаемся на месте.

Как считает Анна Загоруйко, директор ТОО «Бюро путешествий Kompas», внутренний и въездной туризм сталкиваются с одними и теми же проблемами. По ее словам, кризис дал толчок для развития внутреннего туризма – поток туристов в Боровое и Алаколь увеличился. Но, несмотря на это, есть серьезные проблемы. Например, в отсутствие конкуренции цены на проживание в гостиницах слишком высоки, есть проблемы с транспортом, а также высокой стоимостью авиаперелетов между городами Казахстана. «Стоит обратить внимание на отсутствие кадров: при организации туров мы постоянно сталкиваемся с тем, что экскурсоводы недостаточно квалифицированы», – замечает г-жа Загоруйко. По ее словам, рынок экскурсоводов состоит из плеяды инструкторов советского времени и молодых неквалифицированных экскурсоводов.

Важным является и выездной туризм, который удовлетворяет потребности граждан Казахстана качественным и недорогим отдыхом. Популярны осенние и зимние направления: Таиланд, Египет и Малайзия (она добавилась в список в этом году). По словам Натальи Линник, генерального директора ТОО «Туроператор ON Travel», Египет является самым популярным зимним направлением для наших туристов. «Рынок диктует требования, и мы обязаны предоставлять направления, которые соответствуют определению «цена – качество»», – поясняет она. В Египет летают самолеты трех авиакомпаний (ранее их было четыре), и очень печально, что лишь одна из них – наша компания, а три иностранные. По словам г-жи Линник, с этой проблемой сталкиваются все туроператоры – нет выбора авиакомпаний. Если бы список расширился, понизились бы цены на авиаперелеты, которые на сегодняшний день являются бичом для туриста. «Если взять стоимость пакета: 75% составляет стоимость перелета, и только 25% – гостиницы, развлечения и прочие услуги», – говорит Наталья Линник. Известно, что 80% туристов приезжают на море: учитывая, что у Казахстана нет приморских курортов, туристические компании будут работать «на выезд». По ее словам, с каждым годом количество выезжающих туристов растет, но объем продаж уменьшается. «Если раньше казахстанцы даже не рассматривали вариант проживания в 3-4-звездочной гостинице, то теперь, составляя летние каталоги, мы обращаем внимание на отели экономичного класса. Уже давно появилось такое понятие как «горящие туры», когда отдых стоит в 2 раза дешевле», – говорит г-жа Линник.

Формируется культура отдыха – люди понимают, что в нее надо вкладывать деньги, ведь это здоровье, воспитание детей и настрой.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.