USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
64203.10$
+95.900

Константа прогресса

Успешная бизнес-школа не должна останавливаться на достигнутомСтепень MBA сегодня становится наиболее популярной и признанной кв...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Успешная бизнес-школа не должна останавливаться на достигнутом

Степень MBA сегодня становится наиболее популярной и признанной квалификацией в мире, получаемой после окончания университета. Такая тенденция сохранялась даже в период кризиса. Связано это было с тем, что многие кандидаты использовали временные трудности в мировой экономике и высвободившееся время направили на получение степени MBA. И это происходило, несмотря на нападки со стороны мирового сообщества на магистров делового администрирования за то, что они не предотвратили первые «проявления» кризиса. Вопрос «кто виноват?» не тема материала. Речь пойдет о том, какие сегодня бизнес-школы можно назвать успешными. Своим мнением с «Капитал.kz» поделились представители успешных бизнес-школ.

Отметим, что все нападки не имеют под собой оснований, поскольку бизнес-школы находятся в постоянном процессе улучшения своих кейсов, и этот процесс также предшествовал финансовому кризису. В частности, бизнес-школы проводят исследования, чтобы найти пути как улучшить свои курсы обучения, особенно в таких областях как корпоративное управление, отчетность и социальная ответственность, что происходит по мере растущей потребности студентов MBA в этом.

Золтан Антал-Мокос, замдекана Программ высшего образования при ESMT в Берлине, отмечает, что «те школы, чьи программы лучше всего отражают как заботу об обществе, так и предоставляют конкретные связи с компаниями, – проживут дольше, чем топчущиеся на месте MBA». С ним соглашается Оливер В. Олсон (Oliver W. Olson), региональный менеджер CEU Business School (Румыния), отмечая, что успешная бизнес-школа сегодня все больше отражает практическую сторону бизнес-образования и все меньше теоретическую. «За последние годы не американские школы бизнеса начали доминировать в рейтингах, а такие школы как LBS, HEC из Парижа, IE, Insead, Гонконгский университет науки и технологий и др., знаменитые своими активными связями с бизнес-сообществом, упором на предпринимательство, международный кругозор и кратковременность обучения. Ожидается, что эта тенденция продолжится», – заметил он.

Им вторит Ник Барнивилл (Nick Barniville), директор программ МВА Европейской школы менеджмента и технологии (ESMT). По его мнению, успешной школе бизнеса ХХI века надо есть, спать и дышать ответственностью, вселяя ее в своих студентов. «Кроме того, школа должна пропагандировать уважение к окружающей среде и учить студентов тому, как использовать технологии таким образом, чтобы позволить бизнесу эксплуатировать ограниченные ресурсы более эффективно, – отмечает г-н Барнивилл. – Более того, бизнес-школа должна быть сосредоточена на постоянно совершенствующихся людях, которые могут выявить возможности для долгосрочного роста бизнеса».

Между тем, Дэн Нэги (Dan Nagy), заместитель декана и региональный директор по Европе и СНГ Школы бизнеса им. Фукуа при Университете Дюк, считает, что нет единой картины успешной школы бизнеса, так же, как нет и единой картины идеального студента. Бизнес-школы должны быть различными, чтобы аккомодировать разные сильные стороны, слабости и нужды их студентов. В этой связи он выделяет два ключевых элемента, которыми должны обладать бизнес-школы для подготовки бизнес-руководителей завтрашнего дня. Во-первых, она не должна быть географически утвержденной: существующая в пределах одной образовательной системы и одной национально-культурной специфики бизнес-школа не будет обучать студентов ценностям разнообразных деловых сетей.

Во-вторых, бизнес-школы не должны быть в неком вакууме, обучая только бизнесу, без ссылок на политику, экологию, право, здравоохранение и т.д.

Поэтому успех бизнес-школы сегодня будет зависеть от того, насколько грамотно она сможет совместить все пожелания своих студентов, обеспечивая их не только теорией, но и практическими выкладками, тесно сотрудничая с бизнесом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.