Константа прогресса
АВТОР

15.04.2010 • 20:19 924

Константа прогресса

Успешная бизнес-школа не должна останавливаться на достигнутом

Степень MBA сегодня становится наиболее популярной и признанной квалификацией в мире, получаемой после окончания университета. Такая тенденция сохранялась даже в период кризиса. Связано это было с тем, что многие кандидаты использовали временные трудности в мировой экономике и высвободившееся время направили на получение степени MBA. И это происходило, несмотря на нападки со стороны мирового сообщества на магистров делового администрирования за то, что они не предотвратили первые «проявления» кризиса. Вопрос «кто виноват?» не тема материала. Речь пойдет о том, какие сегодня бизнес-школы можно назвать успешными. Своим мнением с «Капитал.kz» поделились представители успешных бизнес-школ.

Отметим, что все нападки не имеют под собой оснований, поскольку бизнес-школы находятся в постоянном процессе улучшения своих кейсов, и этот процесс также предшествовал финансовому кризису. В частности, бизнес-школы проводят исследования, чтобы найти пути как улучшить свои курсы обучения, особенно в таких областях как корпоративное управление, отчетность и социальная ответственность, что происходит по мере растущей потребности студентов MBA в этом.

Золтан Антал-Мокос, замдекана Программ высшего образования при ESMT в Берлине, отмечает, что «те школы, чьи программы лучше всего отражают как заботу об обществе, так и предоставляют конкретные связи с компаниями, – проживут дольше, чем топчущиеся на месте MBA». С ним соглашается Оливер В. Олсон (Oliver W. Olson), региональный менеджер CEU Business School (Румыния), отмечая, что успешная бизнес-школа сегодня все больше отражает практическую сторону бизнес-образования и все меньше теоретическую. «За последние годы не американские школы бизнеса начали доминировать в рейтингах, а такие школы как LBS, HEC из Парижа, IE, Insead, Гонконгский университет науки и технологий и др., знаменитые своими активными связями с бизнес-сообществом, упором на предпринимательство, международный кругозор и кратковременность обучения. Ожидается, что эта тенденция продолжится», – заметил он.

Им вторит Ник Барнивилл (Nick Barniville), директор программ МВА Европейской школы менеджмента и технологии (ESMT). По его мнению, успешной школе бизнеса ХХI века надо есть, спать и дышать ответственностью, вселяя ее в своих студентов. «Кроме того, школа должна пропагандировать уважение к окружающей среде и учить студентов тому, как использовать технологии таким образом, чтобы позволить бизнесу эксплуатировать ограниченные ресурсы более эффективно, – отмечает г-н Барнивилл. – Более того, бизнес-школа должна быть сосредоточена на постоянно совершенствующихся людях, которые могут выявить возможности для долгосрочного роста бизнеса».

Между тем, Дэн Нэги (Dan Nagy), заместитель декана и региональный директор по Европе и СНГ Школы бизнеса им. Фукуа при Университете Дюк, считает, что нет единой картины успешной школы бизнеса, так же, как нет и единой картины идеального студента. Бизнес-школы должны быть различными, чтобы аккомодировать разные сильные стороны, слабости и нужды их студентов. В этой связи он выделяет два ключевых элемента, которыми должны обладать бизнес-школы для подготовки бизнес-руководителей завтрашнего дня. Во-первых, она не должна быть географически утвержденной: существующая в пределах одной образовательной системы и одной национально-культурной специфики бизнес-школа не будет обучать студентов ценностям разнообразных деловых сетей.

Во-вторых, бизнес-школы не должны быть в неком вакууме, обучая только бизнесу, без ссылок на политику, экологию, право, здравоохранение и т.д.

Поэтому успех бизнес-школы сегодня будет зависеть от того, насколько грамотно она сможет совместить все пожелания своих студентов, обеспечивая их не только теорией, но и практическими выкладками, тесно сотрудничая с бизнесом.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

обучение менеджмент MBA бизнес-школа

15.04.2010 • 20:19 924

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Константа прогресса
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus