USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.16$
-0.150
BTC
99182.60$
+1138.700

Когда в Skype будешь?

Компания контролирует 8% общемирового телефонного трафикаМногие российские сотовые операторы ратуют за наложение запрета на рабо...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Компания контролирует 8% общемирового телефонного трафика

Многие российские сотовые операторы ратуют за наложение запрета на работу компании Skype, так как звонки посредством интернета становятся все более и более популярными, захватывая тем самым рынок сотовых переговоров. Казахстанские же операторы не видят какой-либо угрозы со стороны продуктов компании Skype.

На прошлой неделе компания Skype проанонсировала два весьма значительных события. С одной стороны, пользователям программы Skype на PC-платформе после 10 мая будут доступны многопрофильные видеоконференции – до пяти участников одновременно. С другой стороны, руководители компании объявили о существенном снижении тарифов и вводе ряда тарифных планов. По сообщению компании, в некоторых странах безлимитные звонки на телефоны по стране будут обходиться от $1,09 в месяц. Также упадут в цене и безлимитные звонки по миру (сейчас – в 40 стран) и составят 10 евро в месяц. Новые тарифы стимулируют пользователя ради более низкой цены минуты разговора тратить деньги регулярно, то есть предназначены для повышения среднемесячной выручки с одного пользователя.

В свете вышесказанного особо остро встает вопрос о взаимодействии сотовых операторов и продуктов компании Skype. Программа Skype является детищем двух шведов Никласа Зеннстрема и Януса Фриисема. Осенью 2009 года eBay, которому принадлежал Skype, продал 65% акций компании консорциуму инвесторов за $1,9 млрд. На сегодняшний день на сайте Skype зарегистрировались порядка 600 млн. человек. В пиковые часы количество пользователей достигает 20 млн. По последним данным агентства TeleGeography, рост международного телефонного трафика замедлился. Если на протяжении последних 25 лет он рос на 15% в год, то в 2009-ом увеличился лишь на 8%. Skype, напротив, в кризис только выиграл: в прошлом году его трафик подскочил на 63%. Компания контролирует 8% общемирового телефонного трафика (с учетом как аналоговой и мобильной связи, так и передачи «голоса» через интернет).

По сообщению российского журнала «Секрет фирмы», у связистов растущая популярность Skype вызывает только отрицательные эмоции. В июле 2009 года Российский союз промышленников и предпринимателей провел заседание, инициированное президентом «Транстелекома» Сергеем Липатовым. Влиятельные игроки телекома предложили внести поправки в законодательство, чтобы запретить Skype, ICQ и другие программы для интернет-связи. В 2006 году похожие лоббистские действия привели к тому, что под запретом оказалась работа так называемых карточных операторов IP-телефонии. В отличие от Skype они имели лицензии на деятельность в России, но подзаконные акты, «развивавшие» закон о связи, вынудили их получать дополнительные лицензии и строить сети – или уходить с рынка. Это привело к переделу в «карточном» сегменте: например, крупного оператора IP-телефонии «Зебра телеком» поглотил «Ростелеком», у которого были и требующиеся лицензии, и сети. Однако наложить табу на бесплатные интернет-программы Skype и ICQ будет сложнее. По крайней мере, российские лоббисты пока не приняли конкретных действий в отношении новоявленных конкурентов.

Между тем, казахстанские аналитики и игроки на рынке сходятся во мнении, что Skype не является угрозой для отечественных сотовых операторов. По мнению Павла Родина, руководителя службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел», ничего плохого в Skype, установленном на смартфоне, нет.

АО «Алтел» также не видит никакой угрозы со стороны продуктов компании Skype и в связи с этим не планирует какие-либо действия по лоббированию закрытия данной услуги в РК. В то же время, по мнению Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, Skype работает на руку интернет-провайдерам, в том числе и сотовым операторам. 

Если говорить о преимуществах и недостатках Skype, то следует отметить, что не все так однозначно. Безусловно, Skype позволяет очень хорошо экономить на междугородних и сотовых переговорах. Российские исследователи, в частности, полагают, что 40% трафика телефонных разговоров будет проходить через операторов IP-телефонии, самым раскрученным из которых является Skype. Но при этом не следует забывать, что сотовый телефон – это мобильное средство связи, которое всегда под рукой – в отличие от стационарного компьютера или ноутбука. «Поэтому однозначно для большинства людей Skype будет инструментом для связи в момент нахождения непосредственно у компьютера и в сети интернет», – поясняет Константин Горожанкин, генеральный менеджер казахстанского филиала CNP Processing GmbH (Швейцария). Кроме того, по мнению эксперта, есть ошибочное представление, что со Skype выгодно звонить всегда и в любом направлении. По результатам маркетингового исследования по оптимизации расходов, проведенного в рамках компании CNP Processing GmbH, при звонках по Казахстану однозначно выгоднее использовать местных сотовых операторов, при звонках за рубеж в зависимости от региона становится выгоден Skype или NEO. Ну а в случае с роумингом дешевле, конечно, купить sim-кату местного оператора связи. «Хотя если у обеих переговаривающихся сторон под рукой есть компьютер, то Skype вне конкуренции – бесплатными наши операторы никогда не будут в принципе», – заключает г-н Горожанкин. 

Кроме того, по мнению Айбека Баратова, креативного директора ОФ Гражданская инициатива интернет-политики Кыргызстана, главным преимуществом Skype является отсутствие ограничения, так как есть передача видео и фотофайлов и т.д.

Эксперты сходятся во мнении, что IP-телефония, и Skype в том числе, вряд ли будут запрещены в Казахстане к использованию совсем. Не стоит опасаться и лобби сотовых операторов. По мнению г-на Горожанкина, «максимум, чего они могут добиться, – это блокировать в своих сетях трафик интернет-телефонии Skype на совместимых смартфонах и КПК (то есть телефонных устройствах, которые клиент может использовать для звонков)». Несколько лет назад так поступила крупнейшая американская телекоммуникационная компания AT&T, но затем она была вынуждена снять запрет под нажимом Федерального агентства по связи США. Кто будет в Казахстане защищать права пользователей, если операторы будут настаивать на своем, сказать сложно. «Но лично я любые запреты со стороны операторов восприму как ограничение моих прав как абонента», – подчеркивает Константин Горожанкин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.