Традиционная классификация автомобилей – по габаритам
Порой, при нынешнем многообразии автомобилей, трудно разобраться в том, к какому именно классу относится то или иное авто, каков у него ранг престижа, и какими удобствами обладает машина. Однако существует определенная система, которая классифицирует автомобили в соответствии с их габаритными размерами, типом кузова, количеством ведущих колес и т. д.
Согласно наиболее распространенной в настоящее время европейской системе классификации, предусматривается шесть классов легковых автомобилей (кроме спортивных купе, полноприводных внедорожных машин и так называемых универсалов повышенной вместимости УПВ) в зависимости от их длины и ширины.
Таблица. Классификация автомобилей в зависимости от габаритов
A |
B |
C |
D |
E |
F | |
до 3500 |
3500-3900 |
3900- 4300 |
4300-4600 |
4600-4900 |
Свыше 4900 |
|
Ширина |
до 1520 |
1520-1630 |
1630-1690 |
1690-1730 |
1730-1820 |
Свыше 1820 |
При создании автомобилей класса A, к которому относятсяVolkswagen Lupo, smartCity, RenaultTwingo, Peugeot 106, комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B (Opel Corsa, Peugeot-106, Renault Clio) и C (Volkswagen Golf и Bora, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort), которые сейчас пользуются в Европе особой популярностью, называют «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B.
Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия, к моделям премиум-класса в данном сегменте относятся Jaguar X-type, LexusIS250 / IS350, Mercedes-BenzC-klasse, BMW 3-series.
Классы E (CadillacCTS, LexusGS300, JaguarS-type, Mercedes-BenzE-klasse)и F (Rollce-RoycePhantom, BentleyArnage, BMW 7-reihe, AudiA8) — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.
Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три кузова. Класс D представлен, в основном, седанами и универсалами. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. В последние годы отдельные производители решаются экспериментировать, делая хэтчбеки класса E. Класс F - это исключительно седаны и лимузины.