Бизнес своими руками
АВТОР

20.05.2010 • 21:04 1631

Бизнес своими руками

Рынок хенд-мейд-товаров показывает уверенный тренд роста

В настоящее время мы можем с большой долей уверенности говорить о том, что рост интереса к хенд-мейд-товарам в Казахстане стабилен. Безусловно, в силу его специфики подсчитать объем разрозненного отечественного хенд-мейд-рынка практически невозможно, тем не менее, тренд очевиден. За последние пару лет хенд-мейд стал заметным явлением казахстанской жизни. К примеру, по словам Лилии Коноваловой, хенд-мейд-мастера под псевдонимом Веселая Черепаха, украшения ее производства весьма востребованы. «Получается работать только по заказу, постоянная очередь из 4-5 заказчиц», – поясняет г-жа Коновалова.

Данную тенденцию можно проследить и на рынках соседних стран. Так, по сообщению российского издания «Секрет Фирмы», в России многочисленные арт-ярмарки проходят практически каждый месяц, число посетителей увеличивается. Самую крупную из них, Sunday Up Market, за два мартовских выходных посетили около 6 тыс. человек – против 100 на первой ярмарке, прошедшей два года назад. Еще более бурно развивается хенд-мейд в интернете: профильное сообщество в LiveJournal читают почти 13 тыс. пользователей.

Опрос, проведенный «Капитал.kz», свидетельствует о том, что большинство производителей хенд-мейд-товаров считают такую популярность небезосновательной. Действительно, в наш век «штамповки» и «ширпотреба» каждый хочет выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность. В этом смысле хенд-мейд-товары просто находка. Так, по словам Екатерины Топоровой, творческий псевдоним – Купавлена, «многим людям уже надоели «ширпотреб» и то обилие некачественного товара, которое нам предлагают наши географические соседи. Многие хотят иметь что-то эксклюзивное и «с душой», – добавляет г-жа Топорова. С данным заявлением согласна и Арина Конкина, хенд-мейд-мастер. По мнению г-жи Конкиной, в товарах, «сделанных своими руками», потребителей привлекают «недорогая цена и при этом хорошее качество, к тому же, любой человек может заказать у хенд-мейд-мастера эксклюзивную вещь».

В то же время любой мастер хенд-мейд пытается учитывать мнение каждого клиента, он старается предугадать желание и потребности человека, для которого творит. «Я пытаюсь отразить сущность человека, сделать индивидуальное украшение», – утверждает г-жа Коновалова.

Между тем, несмотря на безусловную востребованность эксклюзивных товаров хенд-мейда, не все потребители понимают его материальную ценность. Покупая любую авторскую вещь, мы покупаем ведь не просто затраченные материалы и трудочасы, но и способности, творческий потенциал и искусность мастера. Данный факт констатирует и г-жа Топорова: «На мой взгляд, большинство людей сейчас не совсем понимают труд и «вложение себя» в рукоделие».

Примечателен тот факт, что большинство из хенд-мейд-мастеров не планировали заниматься этим ремеслом, а пришли в него случайно. Начинаясь как хобби, хенд-мейд все больше и больше стал отнимать времени, принося растущий доход. В то же время все люди, всерьез начинающие производить хенд-мейд-товары, увлечены искусством долгие годы, и их выбор в пользу «своего дела» не случаен.

Основной проблемой, по оценке производителей рынка хенд-мейд-товаров, является отсутствие цивилизованного рынка. Одному человеку весьма и весьма проблематично узаконить свой, пусть небольшой, но бизнес. Все мастера хенд-мейд в один голос твердят о том, что они видят развитие своего дела через планирование и структурирование.

Участники хенд-мейд-рынка давно освоили продвижение в виртуальном мире: тематические группы на «Одноклассниках» и в «Вконтакте», блоги, онлайн-магазины и многое другое. Русскоязычное сообщество хенд-мейдеров в LiveJournal содержит более 48,5 тыс. записей, в основном – фотографии выставляемых на продажу работ. Американский портал Etsy.com, появившийся в 2005 году, мировой лидер по продаже товаров хенд-мейд, сегодня насчитывает свыше миллиона пользователей из более чем 150 стран мира. Всего на продажу на Etsy.com выставлено 2,5 млн. работ.

Следует отметить и то, что участники хенд-мейд-рынка хором говорят: несмотря на то, что интерес к авторским вещам растет, ручная работа далеко не самый простой и быстрый способ заработать. В конце концов, рост бизнеса невозможен без масштабирования, а оно идет вразрез с самой концепцией хенд-мейда. Мастера могут создать небольшие серии сувениров или украшений, даже собраться в артели по три-пять человек, но не более. Кроме того, большинству из них гонка за количеством и не нужна: для «правополушарных людей» первостепенно творчество. И пока они творят, на этом могут зарабатывать те, кто возводит вокруг умельцев торговую инфраструктуру: магазины, ярмарки и особенно интернет-порталы. У них и с полушарностью, и с масштабируемостью все благополучно.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

хенд-мейд арт-ярмарки авторская вещь

20.05.2010 • 21:04 1631

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бизнес своими руками
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus