Alibaba и Amazon борются за рынок Европы
Китайская компания стремится воспользоваться ростом онлайн-покупок в этом регионеСогласно данным Euromonitor International, компания Alibaba входит в тройку лидеров среди платформ электронной коммерции в Европе, пишет investing.com со ссылкой на CNBC. Компания стремится воспользоваться волной роста онлайн-покупок в этом регионе, особенно в связи с предстоящим 11 ноября фестивалем — Днем холостяка (Singles Day).
Все усилия компании и, в частности, ее логистического подразделения Cainiao сосредоточены сейчас на установке в общей сложности 5 тыс. камер хранения для посылок по всему миру, где представлена платформа AliExpress — собственный веб-сайт Alibaba.
Такие страны, как Испания, Россия и Бразилия являются одними из главных направлений для расширения зарубежного подразделения AliExpress, по словам Ли Давэя, главы AliExpress Supply Chain.
В отдельных странах Европы китайский технологический гигант уже напрямую конкурирует с Amazon за стремительно развивающийся рынок электронной коммерции. По данным Euromonitor International, в прошлом году Alibaba была в тройке лидеров онлайн-продаж потребительских товаров в Восточной Европе, тогда как Amazon не вошел в первую десятку в этом регионе.
Американский гигант электронной коммерции на сегодняшний день является лидером продаж в Западной Европе, включая Францию и Испанию. Но за время пандемии его рыночная доля в этом регионе не увеличилась, оставшись на уровне около 19,3%, тогда как доля рынка Alibaba выросла до 2,9% в 2020 году по сравнению с 2% в предыдущем.
В 2019 году китайской торговой площадке везло несколько больше в Восточной Европе: там у нее было первое место в области электронной коммерции. Правда, годом позже, в разгар пандемии, ее потеснил польский сайт интернет-магазинов Allegro, а российская сеть Wildberries заняла второе место. Alibaba заняла лишь третье место.
2021 год принес с собой обострение конкуренции за европейский рынок, и онлайн-магазины в регионе получили новый импульс. Политика социального дистанцирования, самоизоляции и другие меры борьбы с пандемией оставались в силе в течение многих месяцев, стимулируя рост электронной коммерции.
Новым поводом для роста рынка электронной коммерции может стать День холостяка, который распространен в Китае. Это шопинг-мероприятие было инициировано самой компанией Alibaba. По сути это та же «черная пятница», как в США или Prime Day компании Amazon. День холостяка приходится на 11-й день 11-го месяца года — 11 ноября.
Примечательно и то, что основатель Alibaba Джек Ма в этом месяце находится в Европе — это его первая поездка за пределы Китая более чем за год.