H&M получила чистый убыток в I финквартале
Выручка компании сократилась на 27%Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, в первом квартале 2021 финансового года получила чистый убыток и сократила выручку на 27%. Как сообщается в пресс-релизе H&M, чистый убыток в финквартале, завершившемся 28 февраля, составил 1,07 млрд шведских крон (122,4 млн долларов) против чистой прибыли в размере 1,93 млрд крон за аналогичный период годом ранее. Аналитики в среднем оценивали чистый убыток на уровне 1,17 млрд крон, по данным FactSet, пишет Интерфакс-Казахстан.
Выручка компании в минувшем квартале уменьшилась до 40,06 млрд крон по сравнению с 54,95 млрд крон годом ранее. Снижение продаж в национальных валютах составило 21%, при этом онлайн-продажи подскочили на 57%. Между тем выручка в период с 1 по 28 марта увеличилась на 55% в национальных валютах по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По состоянию на вторник около 1,5 тыс. магазинов компании оставались закрытыми, что составляет 30% от общего их числа.
В отдельном пресс-релизе H&M сообщила, что делает все возможное для преодоления трудностей в Китае после отказа от синьцзянского хлопка. Ранее компания сообщила, что больше не будет закупать произведенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) хлопок, ссылаясь на сообщения об использовании в автономном районе КНР принудительного труда. После этого H&M, а также другие ретейлеры, отказавшиеся от закупки хлопка, включая Nike, Adidas, Gap и Converse, были подвергнуты резкой критике в китайских изданиях. Представитель правительства СУАР Сюй Гуйсян на этой неделе сказал, что H&M больше не сможет зарабатывать деньги на китайском рынке.
Агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на операторов торговых центров, что по меньшей мере шесть магазинов одежды H&M были закрыты в Китае по решению арендодателей.
В сообщении H&M говорится, что Китай является для компании очень важным рынком, и ее долгосрочные обязательства перед страной остаются серьезными. «Мы хотим быть ответственным игроком как в Китае, так и во всех других странах, и сейчас мы прорабатываем стратегии на будущее и активно работаем над следующими шагами касательно закупки материалов», - говорится в сообщении H&M.
H&M была основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M, компании принадлежат также марки COS, Monki, & Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home. Котировки акций H&M снижаются на 2,4% в ходе торгов в среду. Капитализация компании с начала года увеличилась на 15,4% и составляет 330,7 млрд крон.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.