Мировой автопром усиленно инвестирует в США и Германию
Отрасль переживает переломный моментИнвестиции ведущих мировых автопроизводителей, которые готовятся к буму электромобилей, теперь направлены не на рынки стран с развивающейся экономикой, такие как Китай или Россия, а в США и государства Европейского союза, в частности, ФРГ, сообщает международная консалтинговая компания Ernst & Young (EY), пишет Интерфакс-Казахстан.
В производство электромобилей активнее всего инвестируют в настоящее время германские компании, при этом они делают ставку на предприятия внутри страны, говорится в исследовании немецкого отделения EY.
Эксперты проанализировали инвестиционные решения, принятые в 2010—2017 годах 16 крупнейшими автопроизводителями Германии, Японии, США, Южной Кореи, Франции и Италии, включая Volkswagen, Toyota, General Motors, Renault, Fiat Chrysler и Kia. Капиталовложения компаний из Китая и других стран не учитывались, прежде всего из-за отсутствия достаточного количества свободно доступных данных.
В первой половине этого десятилетия лидеры мирового автопрома основную долю своих инвестиций направляли в три страны. В США в 2010—2016 годах в модернизацию существующего и создание нового автомобильного производства было вложено 29,5 млрд евро, в КНР — 25,2 млрд евро, в ФРГ — 23,1 млрд евро.
Далее следуют Мексика, Испания и Бразилия. Инвестиции в Россию, занявшую 7-е место, равнялись 9,4 млрд евро, отмечает Deutsche Welle.
Между тем в 2017 году вложения в автопром Китая составили 2 млрд евро, США — 8,6 млрд евро, Германии — 12,3 млрд евро.
Таким образом, тройка лидеров не изменилась, что неудивительно, поскольку это крупнейшие авторынки на своих континентах. Однако внутри нее произошли перестановки: иностранные капиталовложения в автомобильную промышленность Китая обвально сократились, зато в немецком автопроме начался инвестиционный бум, который катапультировал Германию с третьего сразу на первое место.
В России осуществленные или объявленные иностранные инвестиции в автостроение составили в прошлом году 0,3 млрд евро.
Поскольку данные за один год могут оказаться не показательными, EY приводит следующие подсчеты. На страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в 2010—2012 годах приходилось в среднем 42% всех инвестиций мирового автопрома, в 2014—2017 годах доля группы составляла в среднем уже только 19%, а если брать только прошлый год — всего 9%.
Период, когда инвестиции активно шли из индустриально развитых стран на развивающиеся рынки, где стремительно создавались и увеличивались мощности для производства автомобилей, похоже, закончился. Деньги опять «возвращаются» в Америку и Европу. Прежде всего в Германию, хотя в 2017 году инвестиции в автопром Чехии составили 1,1 млрд евро, Испании — 0,8 млрд евро, Франции и Великобритании — по 0,3 млрд евро.
Член правления немецкого отделения EY Матьё Майер полагает, что мировой автопром переживает переломный момент — отрасль готовится к предстоящему буму электромобилей. Поэтому крупнейшие автоконцерны «инвестируют в новые конструкторские и производственные мощности на важнейших рынках, а также повышают уровень автоматизации и гибкость действующих предприятий, в том числе для того, чтобы встретить во всеоружии ожидаемый сильный рост продаж электромобилей».
За последние два года 16 крупнейших автокомпаний запустили 25 конкретных инвестиционных проектов в области электромобильности общей стоимостью 5,2 млрд евро. На долю трех немецких концернов пришлись 15 проектов стоимостью 4,7 млрд евро, из которых 3,2 млрд евро были вложены в 11 проектов в ФРГ.
В том числе VW выделил 1 млрд евро на переориентацию завода в Цвиккау исключительно на выпуск электромобилей, а также 750 млн евро на развертывание производства электродвигателей в Касселе. Daimler вложил 500 млн евро в строительство второго предприятия по производству аккумуляторов в Каменце.
«Нынешнее „электрическое“ наступление немецких автоконцернов вселяет надежду, что Германия и в будущем сохранит за собой большой кусок в пироге мирового автостроения», — отметил Матье Майер.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.