Uber продаст бизнес в Китае своему конкуренту

Стоимость объединенной компании составит около 35 млрд долларов

О продаже китайского бизнеса Uber главному конкуренту американской компании на рынке КНР — сервису такси Didi Chuxing — сообщили сразу несколько СМИ (Bloomberg, The Wall Street Journal, The New York Times, Financial Times) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Согласно условиям сделки, владельцы китайской «дочки» Uber, Uber Chinа, среди которых, в частности, есть китайская корпорация Baidu Inc., получат 20-процентную долю в Didi Chuxing. Официально о сделке будет объявлено в ближайшие дни, сообщает РБК.

Помимо передачи Didi Chuxing китайского бизнеса Uber, условия сделки предполагают, что китайская компания инвестирует в Uber 1 млрд долларов. Стоимость объединенной компании составит 35 млрд долларов, сообщают осведомленные источники Bloomberg.

Didi Chuxing является крупнейшим в Китае сервисом такси. Компания образовалась в 2015 году путем объединения конкурирующих компаний Didi Dache и Kuaidi Dache (в них инвестировали две крупнейшие интернет-компании Китая, Tencent и Alibaba соответственно). В том же году на презентации для инвесторов представители Didi заявляли, что к 2020 году объем китайского рынка сервисов по вызову такси будет составлять 50 млрд долларов ежегодно.

В 2016 году в Didi Chuxing инвестировала 1 млрд долларов компания Apple. Всего в середине июня компания из КНР привлекла инвестиции на 7,3 млрд долларов. Вся компания была оценена в 28 млрд долларов. Сейчас, по данным компании, пользователями Didi Chuxing являются около 300 млн человек, которые совершают 14 млн поездок в день.

О сделке между Uber и Didi Chuxing стало известно через несколько дней, после того как китайское правительство формально легализовало сервисы по вызову водителей.

Как отмечает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, Uber понес большие убытки — более 2 млрд долларов — при попытке зайти на китайский рынок. Стратегия компании в Китае была построена на больших скидках пассажирам и бонусах водителям. В середине июня глава Uber Трэвис Каланис заявлял, что Китай стал самым большим рынком для компании, превзойдя американский рынок.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤