Энергетические санкции не окажут серьезного влияния на РФ

Свою точку зрения опубликовало рейтинговое агентство Standard & Poor’s

Значительная часть российской нефти сейчас добывается обычными способами на суше — на эти виды нефтедобычи действующие санкции не распространяются. По оценке S&P, такая модель в нефтяном секторе будет актуальна в ближайшие десять лет. При этом Европа вывела из под санкций газовые проекты.
 
S&P полагает, что большинство российских компаний — как производители углеводородов, так и нефтесервисные компании — способны восполнить запрещенное оборудование и технологии либо за счет российских поставщиков, либо из других стран, например Китая. В качестве примера агентство приводит трубы, которые были включены в оба санкционных списка (и ЕС, и США). Между тем Россия является нетто-экспортером труб, и большинство национальных компаний покупают их у российских производителей: ТМК, Объединенной металлургической компании и Челябинского трубопрокатного завода. Импортируется минимум, отмечает S&P, около 70 тыс. т ежегодно, в основном в премиальном сегменте, пишет rbcdaily.ru.
 
К тому же российские, а не западные нефтесервисные компании доминируют на рынке традиционной нефтедобычи, в области бурения и сейсморазработки. Зарубежные фирмы приходят на него в основном для нишевых высокотехнологичных проектов, указывает S&P, или в случаях, когда речь идет о новых месторождениях и партнерствах с российскими компаниями.
 
Западные санкции нацелены на сложные проекты, например по добыче сланцевой нефти, а также на работу на арктическом шельфе. На сегодняшний день подобные проекты привносят пренебрежимо малое количество в общие объемы добычи нефти в России, хотя в будущем именно они помогут поддерживать объемы добычи углеводородов на должном уровне на фоне истощения запасов традиционных и давно освоенных месторождений.
 
Проекты, которые подпадают под санкции, либо находятся на слишком ранних стадиях, либо компании уже начали вводить их в эксплуатацию и уже завезли необходимые западные технологии, полагает агентство. Показательно, что американская ExxonMobil и «Роснефть» уже после введения отраслевых санкций начали бурение в Карском море, используя, по данным S&P, судно, зафрахтованное еще до санкций. «Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении в конце 2013 года, и агентство уверено, что все необходимое оборудование монополия уже законтрактовала. Добыча на другом арктическом месторождении — Долгинском (оператор — «Газпром нефть»), где в 2014 году была пробурена разведочная скважина, по мнению агентства, начнется только после 2020 года.

ЕС и США ввели санкции против российского ТЭКа 1 и 6 августа, ограничив экспорт определенных товаров и технологий, которые предназначаются для использования в перспективных арктических, глубоководных и сланцевых нефтяных проектах в России. США жестче подошли к выбору запрещенного для поставок в Россию оборудования (включив в свой список некоторые технологии для сейсмической разведки и гидроразрыва пласта). Вашингтон запретил американским компаниям и банкам кредитовать «Роснефть» и НОВАТЭК более чем на 90 дней. Европа не ввела никаких ограничений против конкретных нефтегазовых компаний. Продолжительность санкций США не оговорена, в то время как европейские введены на один год.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤