Shell остается самым дорогим нефтегазовым брендом в мире - Brand Finance
Эту позицию компания удерживает одиннадцатый год подряд
Shell сохранила лидерство в списке самых дорогих нефтегазовых брендов мира, несмотря на снижение стоимости за год на 10% (до 45,4 млрд долларов), сообщается в отчете аналитической компании Brand Finance, пишет Интерфакс-Казахстан.
Британо-нидерландская компания остается на первом месте по итогам одиннадцатого года подряд. Вторую позицию в рейтинге по-прежнему занимает саудовская Saudi Aramco (+0,3%, до 41,7 млрд долларов), третью PetroChina (+17%, до 33,3 млрд долларов), четвертую - еще одна китайская компания Sinopec (+5%, до 29,8 млрд долларов). Американская ExxonMobil, стоимость бренда которой подскочила на 21% (до 23,6 млрд долларов), поднялась на пятую строчку с одиннадцатой в прошлом году. На шестую с восьмой позиции выбралась ADNOC из ОАЭ (+25%, до 19 млрд долларов). Они сместили на седьмое место с шестого французскую TotalEnergies (+11%, до 18,8 млрд долларов) и на восьмое место с пятого британскую BP Plc (-1%, до 18,3 млрд долларов). Десятку лидеров замыкают норвежская Equinor (-6%, до 15,7 млрд долларов), которая упала с седьмой строчки в прошлом году, и американская Chevron Corp. (SPB: CVX) (-2%, до 14,5 млрд долларов), потерявшая одну позицию.
В 2024 году в топ-10 входила малайзийская Petronas, которая теперь занимает одиннадцатое место. Совокупная стоимость 50 крупнейших нефтегазовых брендов мира в 2025 году составляла 444,1 млрд долларов, что на 4% выше прошлогоднего показателя.
В топ-50 - 16 американских представителей (на них приходится 23,3% стоимости всех брендов), три китайских (15,5%), два британских (14,3%), четыре индийских (3,5%). На единственного представителя Саудовской Аравии приходится 9,4% общемировой стоимости. Доля ОАЭ, Франции и Норвегии, от которых в рейтинг также попали по одной компании, составляет соответственно 4,3%, 4,2% и 3,5%.
Читайте также
Прогнозировать дальнейшую динамику сложно, отметил Ваель Саван