Alibaba разрешит оплачивать покупки на маркетплейсах через сервис Tencent
Сообщение об этом компания направила работающим на ее платформах продавцам
Китайская
Alibaba Group Holding будет предлагать платежные услуги
конкурирующей Tencent Holdings на своих крупнейших
маркетплейсах, пишет The Wall Street Journal.
Клиенты китайских онлайн-платформ электронной коммерции Taobao and
Tmall, принадлежащих Alibaba, в скором времени смогут оплачивать свои
покупки с помощью инструмента WeChat Pay от Tencent, сообщила газета со
ссылкой на письмо, которое Alibaba направила работающим на ее платформах
продавцам, сообщает Интерфакс-Казахстан.
По словам источника WSJ, такая функция появится через несколько недель. Alibaba тестировала WeChat Pay, являющийся основным конкурентом ее собственного платежного сервиса Alipay, среди небольшой группы пользователей с начала текущего года. Анализ показал, что открытие возможности оплаты покупок с помощью WeChat Pay помогает Alibaba привлечь пользователей, особенно в небольших городах, отмечают источники. В общей сложности число пользователей WeChat Pay составляет порядка 1,37 млрд.
Потребительский интернет-рынок в Китае долгое время был разделен на разные лагеря, созданные вокруг таких компаний, как Alibaba и Tencent, которые блокировали доступ к сервисам друг друга, отмечает WSJ. Покупатели не могли платить с помощью сервисов Tencent на платформах Alibaba и наоборот. Эта практика вызывала недовольство у Пекина, который в конце 2020 года начал принимать меры для изменения ситуации. В 2021 году китайские регуляторы потребовали от интернет-компаний сделать свои сервисы более открытыми. С тех пор ряд платформ Alibaba, в том числе сервис доставки еды Ele.me и видеохостинг YouKu, разрешили оплату услуг с помощью WeChat Pay. Приложение WeChat, в свою очередь, разрешило пользователям открывать в мессенджере ссылки на Taobao. Ранее им приходилось копировать эти ссылки, чтобы открыть их в сторонних браузерах.
На прошлой неделе антимонопольный регулятор Китая заявил, что Alibaba устранила нарушения антимонопольных практик, которые спровоцировали расследование в отношении компании три года назад и привели к рекордному штрафу в 2,8 млрд долларов.