Эксперты оценили бренд L'Oréal в $12 млрд

За год его стоимость выросла на 7%

L'Oréal вновь удержал позицию самого дорогого косметического бренда в мире. За год его стоимость выросла на 7%, до 12 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные Brand Finance Cosmetics 50.

Продукция одной из самых известных и популярных компаний в мире представлена более чем в 150 странах, а ее глобальный портфель насчитывает более чем 30 брендов. Авторы рейтинга указывают, что узнаваемость компании возросла еще больше. «Это может быть связано со стратегией цифрового маркетинга и расширением присутствия в интернете. Используя огромное количество подписчиков в социальных сетях - более 10 млн в Instagram и более 438 тыс. в TikTok - бренд расширил свою известность среди молодых потребителей.  L'Oréal также может похвастаться инновационным и постоянно расширяющимся ассортиментом продукции. А это ключевой фактор инвестиционной основы бренда», - считают эксперты. 

На втором месте - Estee Lauder, его стоимость эксперты оценили в 7,1 млрд долларов. На третьей позиции - Nivea (6,6 млрд долларов), также в первую пятерку вошли производитель аксессуаров для бритья и ухода за телом Gillette (6,5 млрд долларов) и Dove с оценкой в 6,4 млрд долларов.

Авторы рейтинга особо выделили несколько брендов, которым за год также удалось достичь высоких показателей. Так, китайский косметический гигант CHANDO стал самым быстрорастущим косметическим брендом 2023 года. Его стоимость увеличилась на 36%, до 1,3 млрд долларов. «Компания покорила рынок своим инновационным брендингом и уникальными люксовыми продуктами по доступным ценам. CHANDO предлагает широкий спектр продуктов, включая средства по уходу за кожей, парфюмерию и товары для дома. В результате компания с 38-го места в 2022 году поднялась на 32-е в 2023 году», - указывается в обзоре. CHANDO считается и ведущим брендом в сфере устойчивого и этичного ведения бизнеса. Компания использует возобновляемые источники энергии и продвигает экологичную упаковку. Второй самый быстрорастущий бренд - Maybelline New York, его стоимость выросла на 30%, до 4 млрд долларов. В обзоре подчеркивается, что в 2022 году компания запустила глобальную программу устойчивого развития.   

Самым «сильным» косметическим брендом в мире с индексом (BSI) 89,1 стал Natura. За год его стоимость снизилась на 18%, до 2 млрд долларов. Ведущая косметическая компания Бразилии известна своей приверженностью к этическим и экологически безопасным методам производства. «Потребители особенно ценят усилия компании по сохранению тропических лесов Амазонки», - говорится в исследовании.

Есть в рейтинге и антилидеры. Один из них - MAC Cosmetics. Стоимость бренда снизилась на 19%, до 2,7 млрд долларов, за год компания опустилась на 5 позиций и теперь занимает 17-е место. С начала пандемии стоимость бренда снизилась на 39% с 4,4 млрд долларов. Столь резкое падение эксперты объясняют изменением потребительских предпочтений. «Компания является «дочкой» Estée Lauder (стоимость бренда снизилась на 10%, до 7,2 млрд долларов, и в этом году он расположился на 2-м месте). В глобальном портфеле компании есть несколько других брендов, например, Smashbox, Clinique и Bobbi Brown. Примечательно, что стоимость бренда Clinique также снизилась на 20%, до 4,8 млрд долларов... MAC создала несколько ярких вариантов продукции для макияжа. Однако исследования Brand Finance показывают, что потребители выбирают более естественные альтернативы. Продукты Clinique подчеркивают простоту и нежность. Более сдержанная эстетика потенциально может понравиться более широкому кругу потребителей», - считают специалисты.

Innisfree выбыла из рейтинга 2023 года, «а другим южнокорейским косметическим брендам приходится бороться за сохранение» своих позиций. Бренд занимал 41-е место в рейтингах 2021 и 2022 годов. Два других южнокорейских бренда - Sulwhasoo и The History of Whoo - в этом году также столкнулись с трудностями. Стоимость Sulwhasoo снизилась на 11%, до 1,3 млрд долларов, а History of Whoo упала на 18%, до 1,2 млрд долларов. 

«На национальную косметическую промышленность Южной Кореи повлияла пандемия. Как сообщалось, в 2022 году Innisfree планировала закрыть 80% своих физических магазинов в КНР. Китайские потребители все больше предпочитают товары местного производства и имеют более широкий доступ к мировым брендам. Поскольку китайская косметическая промышленность продолжает расти, иностранным брендам будет крайне важно понять эти изменения и адаптироваться к ним, чтобы оставаться конкурентоспособными», - указывается в обзоре.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤