Alibaba увеличила выручку на 9% в IV финквартале
Чистый убыток компании в январе-марте составил 2,56 млрд долларовКитайский интернет-гигант Alibaba Group Holding увеличил выручку в четвертом финансовом квартале на 9%. При этом его чистый убыток вырос в три раза из-за падения стоимости портфеля инвестиций компании, пишет Интерфакс-Казахстан.
Как говорится в пресс-релизе Alibaba, ее чистый убыток в январе-марте составил 16,24 млрд юаней (2,56 млрд долларов), или 6,07 юаня в расчете на ADS, по сравнению с 5,5 млрд юаней, или 1,99 юаня на ADS, за тот же период предыдущего фингода.
Прибыль без учета разовых факторов снизилась до 7,95 юаня на ADS с 10,32 юаня на ADS годом ранее. Консенсус-прогноз экспертов, опрошенных FactSet, для этого показателя составлял 7,1 юаня на ADS.
Квартальная выручка Alibaba выросла до 204,1 млрд юаней со 187,4 млрд юаней при консенсус-прогнозе рынка в 199,5 млрд юаней.
«Несмотря на макроэкономические проблемы, повлиявшие на цепочки поставок и настрой потребителей, мы продолжили фокусироваться на преимуществах нашего бизнеса и создавать возможности для повышения эффективности», - отмечают в компании.
Число активных пользователей сервисов Alibaba по всему миру за 12 месяцев, завершившихся 31 марта, составило 1,31 млрд человек, что на 28,3 млн больше, чем за календарный 2021 год. В Китае насчитывалось более 1 млрд пользователей, за рубежом - 305 млн.
По итогам всего прошедшего фингода чистая прибыль Alibaba снизилась на 59%, до 61,96 млрд юаней (9,77 млрд долларов), выручка увеличилась на 19%, до 853,06 млрд юаней.
Компания традиционно публикует прогнозы в начале нового финансового года, однако в четверг она заявила, что считает разумным в этот раз отказаться от них, учитывая неопределенность, связанную с последствиями китайских локдаунов для ее бизнеса в КНР. При этом она предупредила, что карантинные ограничения в Китае, и особенно в Шанхае, оказали серьезное влияние на ее бизнес в стране.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.