Как коронавирус повлиял на фармацевтический рынок
Бренд AstraZeneca вырос в цене на 77%, Pfizer - на 58%, Johnson & Johnson - на 24%Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг - Pharma 25. Самым дорогим в мире в этой категории вновь стал бренд Johnson & Johnson, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.
«Во время пандемии бренды фармацевтических компаний стали именами нарицательными и значительно выросли в цене. Стоимость Johnson & Johnson за год увеличилась на 24%, до 13,4 млрд долларов, Pfizer - на 58%, до 6,3 млрд долларов, AstraZeneca - на 77%, до 5,6 млрд долларов», - подчеркивают авторы исследования.
Эти фармкомпании, как отметил управляющий директор Brand Finance Алекс Хей, позволили человечеству преодолеть пандемию COVID-19, стали широко известными и сделали важные научные открытия. При этом бренд AstraZeneca оказался самым быстрорастущим в рейтинге: за год его стоимость взлетела на 77%, до 5,6 млрд долларов по сравнению с 3,2 млрд долларов в 2021 году. В исследовании компания поднялась на 8 позиций - с 12-го на 4-е место.
А бренд Pfizer признан самым «сильным». Помимо расчета стоимости, Brand Finance также определяет относительную «силу» бренда, оценивая несколько показателей: инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективное управление бизнесом. Pfizer удостоился рейтинга ААА, набрав индекс прочности Brand Strength Index (BSI) 87,8 из 100 баллов. «Бренд вырос в цене за последние два года благодаря высокой эффективности вакцины против COVID-19. Выручка компании за период пандемии удвоилась и достигла 100 млрд долларов», - указывается в обзоре.
В первую десятку также вошли швейцарская холдинговая компания Roche (8,964 млрд долларов), немецкая химико-фармацевтическая транснациональная корпорация Bayer (5,451 млрд долларов), американская биофармакологическая компания AbbVie (5,042 млрд долларов), международная биофармацевтическая компания со штаб-квартирой в США Merck & Co (4,632 млрд долларов), американская фармацевтическая компания Bristol-Myers Squibb (4,624 млрд долларов), британская фармацевтическая компания GSK (4,461 млрд долларов) и французская фармацевтическая компания Sanofi (4,056 млрд долларов).
Авторы исследования отметили еще один фармацевтический бренд - Guangzhou Pharmaceutical. С 2020 года его стоимость выросла на 147%. В рейтинге 2022 года бренд расположился на 18 месте.
Отметим, что в рейтинге Pharma 25 оказалось 9 компаний из США, 5 из Китая, по две из Великобритании, Швейцарии и Германии, по одной из Австралии, Израиля, Японии, Дании и Франции.