В Airbus ожидают высокого спроса на самолеты

Компания планирует наращивать производство
Twitter

Авиакомпаниям, заказывающим популярные узкофюзеляжные самолеты Airbus, придется ждать поставок порядка двух лет, поскольку мощности для производства этих самолетов ограничены, пишет Интерфакс-Казахстан.

Спрос на самолеты семейства A320, использующиеся на среднемагистральных маршрутах, является настолько высоким, что крупные заказы на эти лайнеры теперь принимаются на 2024-2025 гг., сказал главный коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер газете Financial Times. «Я хотел бы, чтобы у нас было больше самолетов для продажи. Сейчас предложение тех самолетов, спрос на которые является самым высоким, ограничено. Это касается лайнеров A320 и A321, а теперь еще и A220», - отметил он.

По словам Кристиана Шерера, спрос на эти самолеты связан с тем, что авиакомпании стремятся пополнить свой парк более энергоэффективными самолетами. «Кризис, вызванный COVID-19, ускорил понимание того, что переход на технологии более эффективного расхода топлива является неизбежным», - отметил он.

На прошлой неделе Airbus получил два крупных заказа, в том числе от Air France-KLM на поставку 100 самолетов A320neo и A321neo. Поставки самолетов в рамках этого заказа запланированы на второе полугодие 2023 года. По словам Кристиана Шерера, в настоящее время на долю лайнеров последнего поколения приходится лишь 13% глобального флота коммерческих самолетов.

Airbus с начала этого года получил заказы на 540 самолетов A321neo и A320neo. Тем временем американский конкурент французского авиаконцерна - Boeing Co. - получил заказы на 692 узкофюзеляжных самолета 737 MAX в период с января по ноябрь текущего года. Airbus, однако, по-прежнему опережает Boeing по объемам поставок. В этом году европейский концерн отправил клиентам 518 самолетов, а Boeing - 302.

Airbus планирует увеличить производство лайнеров семейства A320 до 65 в месяц к 2023 году и до 75 в месяц к 2025 году. В 2019 году компания выпускала 60 самолетов в месяц, что было рекордным уровнем, однако в прошлом году из-за пандемии коронавируса объемы выпуска сократились до 40 самолетов в месяц. Вице-президент подразделения коммерческих самолетов Boeing Ихсан Мунир более осторожно оценивает перспективы спроса. «Производственные цели должны ставиться с учетом того, что нужно рынку, а также того, что могут обеспечить наши цепочки поставок», - сказал он FT.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤