Цифровизация и защита персональных данных

Какие меры принимают в Казахстане

Цифровизация – это не следование модной тенденции, а ключевой инструмент достижения национальной конкурентоспособности. Об этом президент Касым-Жомарт Токаев сказал в послании народу Казахстана в сентябре 2020 года. Тогда же глава государства поручил устранить цифровое неравенство, обеспечить максимальный доступ к интернету и качественной связи всех граждан. «Сегодня это такая же базовая потребность, как дороги и электричество», - подчеркнул он. Какие меры принимаются в стране по цифровизации и как защитить персональные данные казахстанцев?

На отчетной встрече с населением в мае 2021 года министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сказал, что готовится аудит информсистем страны. Для оптимизации бизнес-процессов создан Центр цифровой трансформации. «В Центре изучают текущие бизнес-процессы госорганов при предоставлении госуслуг населению. Сегодня на основании предложений госорганов ведется работа по совершенствованию процессов», - отметил министр.

Он пояснил, что также проработаны законодательные инициативы по защите персональных данных. «Внедрим принцип цифрового согласия и отзыва. Граждане при подтверждении личности смогут контролировать использование своих персональных данных: разрешить/отказать. К примеру, при обращении в ЦОН/госорган на телефон гражданина будет направлен специальный код, только после того, как он продиктует этот код, сотрудники ЦОН/госоргана получат доступ к личным данным человека. Внедрение принципа цифрового согласия/отзыва станет инструментом для граждан, при помощи которого они смогут реализовать свои права в отношении своих персональных данных, а также обеспечит принципы законности и прозрачности сбора персональных данных», - пояснил Багдат Мусин.

В то же время, необходимо создать условия для доступа граждан к электронным государственным услугам. Для этого Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и «Казахтелеком» открывают в селах сеть пунктов открытого доступа eQoldau. Здесь жители смогут получать госуслуги, услуги электронной биржи труда, делать покупки в маркетплейсах, покупать железнодорожные и авиабилеты, получать электронные цифровые подписи и так далее. По стране установят терминалы в 553 селах.

«Имеющиеся сегодня на рынке self-service решения в большинстве своем являются монофункциональными и направлены на выполнение определенных однотипных задач. Предлагаемые нами зоны самообслуживания - eQoldau можно назвать точками входа цифровизации в сельские населенные пункты, это комплексный сервис, позволяющий жителю села в одном месте решить сразу несколько своих вопросов, получить различные услуги и сервисы», - рассказал главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.

Помимо этого, в онлайн-формате ряд госуслуг могут теперь получать казахстанцы, находящиеся за границей. Услуги были реализованы с привлечением посольств и консульств Казахстана в почти 20 странах. Также расширяется сфера применение цифровых документов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤