В 2021 году мы должны исключить бумажные справки — Аскар Мамин
Также планируется ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан»До конца года до 90% государственных услуг будут оказывать в онлайн-режиме. Сейчас в онлайн-формат переведено 85,5%. Об этом стало известно на заседании правительства, сообщает primeminister.kz.
«Населению нужны конкретные результаты вашей работы. Мы должны полностью исключить необходимость «бумажных» справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн-услуг и сервисов практически до 100%», — сказал Аскар Мамин.
В условиях текущей
эпидемиологической ситуации МЦРИАП проведена работа по оптимизации и
автоматизации бизнес-процессов, изменен формат работы ЦОНов, исключены
требования излишних документов. Одной из эффективных мер стало внедрение
технологии Blockchain, что значительно сокращает время оказания госуслуг и исключает возможность
передачи данных третьим лицам. В 2020 году eGov внедрит упрощенный механизм регистрации в один
шаг путем биометрической идентификации пользователя. Таким образом,
зарегистрироваться в eGov можно будет, поднеся мобильный телефон к лицу, а биометрическая
идентификация самостоятельно определит и зарегистрирует пользователя, задав
дополнительные вопросы.
Альтернативой регистрации автомобилей в спецЦОНах станет оформление купли-продажи через банковские
приложения, что сократит время оказания услуги до 10 минут (документы будут
доставляться на дом).
До конца года показатель госуслуг социально-трудовой
сферы в электронном формате будет доведен до 90%. По итогам общественного
мониторинга наиболее прогрессивные регионы по внедрению электронных госуслуг —
Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и
Западно-Казахстанская области. Данная работа не ведется на должном уровне в
Алматинской области и Шымкенте.
Глава правительства поручил местным
исполнительным органам обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством
оказания госуслуг не менее 80%, а также внедрить эффективные решения по услугам
ЖКХ на примере столичного проекта IQala. Министерству цифрового развития совместно с
заинтересованными госорганами дано поручение утвердить план перевода всех
социально значимых госуслуг на eGov mobile.
Министерству здравоохранения поручено обеспечить
предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений, министерству труда и социальной защиты населения совместно с госорганами — обеспечить полную оцифровку и
актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат
пенсий и пособий. Премьер-министр поручил центральным и местным исполнительным
органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных
систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования
для населения.