Пять мифов о Big Data

Большие данные в моде, но точно ли они нужны вашей компании?

Одна из самых горячих тем в бизнесе, здравоохранении и правительстве – Big Data. Многие компании уже внедрили этот инструмент, а другие только собираются. Но что значат большие данные для вашей компании? Действительно ли они нужны вам? Можете ли вы себе это позволить? Готовы ли вы к изменениям, к которым их внедрение может привести? Если все сделано правильно, Big Data может существенно изменить ваш бизнес. Но иногда это может принести больше вреда, чем пользы, пишет сайт Inc.com.

Член YPO (Young President Organization, «Закрытый международный клуб бизнесменов») Аша Саксена разрушит мифы о больших данных. Она верит в силу Big Data, но также знает, что для длительного и положительного эффекта нужно задать правильное направление этим данным.

В течение 20 лет Аша Саксена была генеральным директором, а сегодня она председатель совета директоров консалтинговой фирмы Future Technologies, Inc., занимающейся анализом и управлением больших данными для частных компаний и правительства. Аша Саксена также является основателем и директором по инновациям в Aculyst, аналитической фирме, которая помогает поставщикам медицинских услуг улучшить клинические, финансовые и операционные результаты. Она работала в качестве предпринимателя в Колумбийском университете, а в настоящее время является адъюнкт-профессором в Колумбийской школе бизнеса и Школе общественного здравоохранения Мэйлмана. Аша Саксена поделилась самыми большими мифами об индустрии больших данных:

Миф №1: Big Data обеспечит рост компании

Если все внедряют технологии больших данных, то и вам тоже нужно? По словам Аши Саксены, введение новых технологий подходит далеко не всем компаниям. Она предупреждает, что со всей шумихой вокруг этой темы любой может почувствовать соблазн внедрения Big Data. Но действительно ли это нужно вам?

«Вы думаете, что это поможет вашей компании выйти на первые позиции. И это действительно может быть хорошей стратегией, но готовы ли вы к ней? Вы уже разбираетесь в данных? Знаете ли вы, что такое модель зрелости данных?» – говорит она.

Данные могут стать невероятно мощным фактором успеха. Но прежде чем внедрять их, убедитесь, что понимаете, что конкретно можете получить благодаря им и как это повлияет на компанию. Удостоверьтесь, что готовы выполнить то, что от вас потребует Big Data.

Миф №2: Big Data – это о том, чтобы собирать всю информацию

Собирая данные, люди путают количество с качеством. Аша Саксена подчеркивает, что сегодня нам доступно так много данных, что важно акцентировать внимание не на сборе каждого бита, а на их правильном использовании, то есть сделать акцент на качестве.

«В прошлом вся технология создавалась для структурированных, организованных данных. Она должна была располагаться аккуратными строками и столбцами. Но сегодня большая часть данных не структурирована. Теперь у нас есть фотографии, фильмы, социальные сети – это все данные! Вам нужно точно знать, что вы ищете, и структурировать эту информацию», – объясняет она.

Легко потеряться в огромном количестве информации, и тогда вы не приблизитесь к достижению целей компании и останетесь на том же месте.


Миф №3: Big Data поможет найти ответы на все вопросы

Большие данные могут дать много ответов, но вы не найдете правильного ответа, если сначала не зададите правильного вопроса.

«Люди путаются. Они не знают наверняка, что с этим делать. Они думают, что если соберут все данные, то смогут найти ответы на все вопросы. Но если вы зададите неправильные вопросы, то соберете неправильные данные и не получите правильные ответы», – объясняет Саксена.

Собирание и наличие данных не имеет смысла, если вы не извлекаете из этого выгоду. Так какую ценность вы получаете от данных?

Миф №4: Внедрить Big Data вам помогут доктора наук

Наличие ученой степени не говорит о том, что человек понимает в Big Data.

«Дело не в том, чтобы нанимать самых умных людей для внедрения больших данных, – утверждает Саксена, – а в том, чтобы эти люди понимали, что вам нужно, и могли организовать структуру внедрения этих данных для достижения конечных целей компании», – говорит она.

И даже докторам наук нужно задать правильное направление для дальнейшего движения. Каждый сотрудник должен понимать, какие данные помогут в достижении планов компании.

Саксена советует: «Необходимо выстроить правильную инфраструктуру внутри компании. Вы должны понимать не только, каков следующий шаг, но и каков правильный путь, чтобы добраться до этого следующего шага. Это целое мышление людей и культуры».


Миф №5: Большие данные – это большие деньги

Раньше нужно было сначала собрать данные, написать о них отчет и проанализировать всю полученную информацию. Все это занимало много времени. Сегодня время и деньги работают с данными совершенно по-другому – анализ происходит быстрее и за меньшие деньги.

«Люди думают, что Big Data – это большие инвестиции. Но это не должно стоить дорого. Изучите облачные сервисы Amazon или Google. Вы можете использовать их для отдельных проектов по очень разумным ценам. Начните с малого и закрепите этот успех», – предлагает Аша Саксен.

Однако и здесь необходимо создать правильную среду и найти подходящих людей для внедрения того, что вы изучаете. Правильно заданное направление обеспечит успех компании.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤