Какими соцсетями и мессенджерами пользуется молодежь в Казахстане
Более 66% представителей новых поколений регулярно проводит досуг в онлайне
Более 66% казахстанской молодежи регулярно пользуется социальными сетями. Какие из них наиболее популярны, сообщает Energyprom.kz.
Согласно аналитическому докладу «Молодежь Казахстана» за 2024 год, одним из самых распространенных видов проведения свободного времени среди молодежи являются социальные сети. На вопрос о частоте использования 66,2% респондентов ответили, что пользуются ими регулярно, 21,5% — время от времени, 9,4% — редко, 1,9% — никогда не пользовались, а 1,1% затруднились с ответом.
Проведение свободного времени в соцсетях — второй по популярности вариант досуга молодых людей. На первом месте оказалось посещение родителей: так ответили 67,8% респондентов.
Теперь посмотрим, какие конкретно социальные сети и мессенджеры чаще всего использует молодежь. Первое место занял WhatsApp: им пользуются 89,4% респондентов. На втором и третьем местах расположились Instagram (79,8%) и TikTok (63,9%). Реже используются Telegram (24,6%), Facebook (9,1%) и «ВКонтакте» (4,7%). Еще 0,3% респондентов заявили, что не пользуются социальными сетями и мессенджерами.
Что касается характера проведения досуга, оказалось, что в интернете молодые люди чаще всего смотрят информационный (69,2% респондентов) и развлекательный (60,6%) контент. Вовлекающий контент, предусматривающий обсуждение острых тем и интерактив, интересует 33,3% респондентов, рекламный — 25,7%, вирусный (мемы) — 14,8%. Ещё 2,5% участников опроса затруднились с ответом.
В разрезе возрастных групп представители самой юной категории (14–18 лет) чаще других упоминали развлекательный (66,8%) и вирусный (21,2%) контент. Респонденты в возрасте 19–23 лет предпочитали информационный контент (74,5%), в возрасте 24–28 лет — рекламный (27%) и вовлекающий (34,4%) контент.
Отметим: на начало 2025 года в Казахстане насчитывалось 19,2 млн пользователей интернета, уровень проникновения которого составлял 92,9% от общей численности населения, сообщает DataReportal. В том числе на январь текущего года в стране было 15,7 млн пользователей социальных сетей (75,7% от всего населения). Общая численность пользователей социальных сетей в РК выросла на 11,2% (или на 1,6 млн человек) за период с начала 2024-го по начало 2025 года.
Данные, опубликованные в рекламных ресурсах Meta, свидетельствуют, что на начало 2025-го численность пользователей Facebook в Казахстане составляла 2,6 млн человек, а численность пользователей Instagram — 12,4 млн человек. По данным рекламных ресурсов TikTok, на начало текущего года этой платформой в РК пользовались 15,7 млн человек в возрасте от 18 лет.
Численность пользователей LinkedIn в Казахстане на начало 2025 года составляла 1,7 млн. Реклама в Messenger была показана 397 тыс. пользователей. Согласно данным Snap, пользователями Snapchat в РК были 885 тыс. человек, а показатели X (бывшего Twitter) составили 369 тыс. пользователей на начало текущего года.
Если рассматривать данные по веб-трафику, платформа Pinterest является лидером по привлечению пользователей на сторонние сайты. На долю этой социальной сети в Казахстане пришлось 35,96% пользователей. На втором и третьем местах расположились YouTube и Facebook: 15,01% и 13,91% пользователей соответственно. Далее идут платформа X (10,44%), «ВКонтакте» (9,82%), Instagram (8,61%) и Reddit (4,18%). На остальные социальные сети суммарно пришлось 2,07% пользователей.
Интересный момент: при поиске видеоконтента казахстанцы чаще всего использовали в качестве поисковых запросов слова и фразы, связанные с музыкой и фильмами, такие как «музыка», «фильм», «кино», «песня», «песни», «А4», «математика», «Маша», «мультики», «фильмы», «трактор», «Маша и Медведь».
А как обстоят дела с устройствами для выхода в интернет в казахстанских семьях? На начало текущего года, согласно опросу Бюро национальной статистики АСПиР РК, проведённому среди 12 тыс. домохозяйств, обеспеченность граждан страны сотовыми телефонами составила 100%. Полная обеспеченность была зафиксирована во всех регионах, за исключением Карагандинской области, где показатель составил 99,8%.
В то же время компьютер и/или ноутбук имелись у 55,8% казахстанских семей. В региональном разрезе чаще всего эти устройства встречались у семей в Алматы (76,4% от общей численности домохозяйств), а аткже в Восточно-Казахстанской (73,4%) и Павлодарской (67%) областях. Реже всего компьютеры и ноутбуки имелись в семьях Жетысуской (37,7%), Кызылординской (39,6%) и Атырауской (39,8%) областей.
Что касается оплаты услуг по предоставлению доступа в интернет, отметим: по итогам сентября текущего года абонентская плата за доступ к сети подорожала на 7,2% по сравнению с сентябрём 2024-го. В региональном разрезе наибольший рост цен был зафиксирован в Восточно-Казахстанской (на 15,4%), Северо-Казахстанской (на 10,6%) и Костанайской (на 10,2%) областях, наименьший — в Павлодарской (на 2,6%), Актюбинской (на 3,1%) и Абайской (на 3,8%) областях.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.