Какие цифровые проекты могут быть доступны для болельщиков футбола
Казахстанская федерация футбола подписала контракт с Yandex Qazaqstan на пять лет
Казахстанская федерация футбола (КФФ) объявила о сотрудничестве с компанией Yandex Qazaqstan. «Мы верим, что сборная Казахстана может пройти достаточно далеко – мы подписываем наш контракт до июля 2030 года. То есть наша цель – довести сборную Казахстана, помочь ей выйти на чемпионат мира», – прокомментировал руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов. Он добавил, что переговоры о партнерстве с КФФ начались в феврале этого года. Меморандум о сотрудничестве был подписан в Алматы 27 мая 2025 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как связаны «Яндекс» и спорт
В онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» есть раздел «Спорт», где собраны многочисленные трансляции с лигами мира и Казахстана. В Yandex Qazaqstan рассказывают, что с июня 2024 года на «Кинопоиске» было проведено более 3500 прямых эфиров.
Отметим, что ранее компания стала партнером Федерации хоккея Казахстана (с конца 2024 года), ФК «Кайрат» (с этого года) и Федерации дзюдо Казахстана (с мая 2025 года).
Такие партнерства открывают для болельщиков интересные форматы, подчеркивают в Yandex Qazaqstan. Например, эксклюзивные интервью, связанные с футболом, специальные гости, которых приглашают на футбольные матчи для определенных активностей, поддержка хоккея в специальных digital-форматах. «Мы обожаем делать промо и поддерживать наших бойцов UFC», – рассказывают в компании.
Таким образом, Yandex Qazaqstan стал официальным партнером КФФ, казахстанской премьер-лиги, а также национальной сборной страны. Болельщики смогут смотреть на «Кинопоиске» матчи казахстанской премьер-лиги и Кубка Казахстана. В каждом туре КФФ и «Кинопоиск» будут выбирать матч тура со специальными эксклюзивными опциями для болельщиков.
«Хотел бы отметить, что мы развиваем казахстанский спорт: делаем все, чтобы футбол, спорт был ближе болельщикам. И самое главное, чтобы все наши технологии и сервисы – которые помогают людям уже сейчас – работали вместе на благо развития футбола, наших болельщиков. Чтобы футбол становился интереснее и его легче было смотреть в любом месте, при любом качестве интернета. Чтобы можно было легко доехать до стадиона, а непосредственно на самом стадионе – проще заказывать еду, пользоваться другими сервисами Яндекса», – сказал руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов.
По его словам, компании важно привнести новый стандарт качества с технологической точки зрения: «помочь как КФФ, так и каждому болельщику получать от футбола, казахстанского спорта больше удовольствия».
Казахстанскую федерацию футбола на мероприятии представлял генеральный секретарь Давид Лория.
«Я считаю, что подписание меморандума с Yandex Qazaqstan – большой шаг в популяризации футбола в нашей стране. На сегодняшний день мы стараемся сделать так, чтобы футбол транслировался каждый день, была мультиплатформа для событий, футбол показывался и на отечественных каналах, и в онлайн-кинотеатрах. «Кинопоиск», я думаю, станет теперь чем-то особенным. Потому что мы будем совместно выбирать матч тура – это событие, которое будет привлекать внимание телезрителей каждую неделю», – подчеркнул генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола.
О цифровых сервисах для футбольных болельщиков Казахстана
«В каждом туре будет матч тура «Кинопоиск» совместно с Yandex Qazaqstan. И мы как раз сейчас технически прорабатываем то, как имплементация наших технологий трансляции, а также сервисов такси могут работать как-то особенно в один день: помогать болельщикам добраться на стадион максимально удобно. Для нас важно попробовать и технологии онлайн-заказа еды на стадион – конечно, это огромная проработка непосредственно с клубами, стадионами, технической возможностью, нашими партнерами. Это большой сложный проект, который мы уже попробовали реализовать в других форматах, странах – там нам это удалось. Возможно, в Казахстане у нас тоже это получится», – говорит руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов.
Он добавил, что в компании есть огромное количество речевых технологий, но вопрос в том, как можно использовать это на благо болельщиков.
Спикер также упомянул сервисы по продаже билетов. «Чтобы было удобнее их покупать и сервисы были стабильны – чтобы болельщики могли гарантированно приобрести билеты», – обозначил руководитель Yandex Qazaqstan.
Это большой перечень всего того, что уже реализовано в Яндексе, отметил он. «Важно правильно это имплементировать (внедрить – Ред.), чтобы это было полезно как болельщикам, так и Казахстанской федерации футбола», – заключил Тимур Шалекенов.
В разделе «Спорт» на «Кинопоиске» доступны многочисленные трансляции в прямом эфире и в записи. Просматривать можно с любого устройства по подписке Яндекс Плюс. По словам спикера, в Казахстане – более миллиона подписчиков Яндекс Плюс. «С начала этого года мы продаем Яндекс-телевизоры со встроенными «Алисой» и «Кинопоиском» – уже было реализовано более нескольких тысяч таких телевизоров», – добавил руководитель Yandex Qazaqstan.
Читайте также
Такое решение приняли на внеочередной конференции КФФ
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.