В eGov Mobile появился сервис для проверки утечки персональных данных
В Nomad Guard можно проверить как конкретные ссылки, так и сайты, с которыми часто работает пользователь
Пользователи мобильного приложения eGov Mobile могут проверить безопасность своих данных с помощью нового сервиса Nomad Guard, об этом сообщает пресс-служба АО «Национальные информационные технологии».
В сервисе Nomad Guard можно проверить как конкретные ссылки, так и сайты, с которыми часто работает пользователь. Для этого достаточно ввести ссылку или адрес сайта в соответствующее поле и нажать кнопку «Проверить». Результаты проверки могут занять некоторое время, и для отслеживания их статуса необходимо перейти во вкладку «Мои проверки», где можно ознакомиться с конечным результатом. На главной странице сервиса будет отображена информация о сайтах, с которых произошла утечка данных, а также объем утекших данных. При нажатии на количество данных откроется подробный список утечек. Также предусмотрена вкладка «Мошенничество», где пользователи могут сообщить о подозрительных действиях, заполнив специальную форму.
Чтобы
воспользоваться сервисом, необходимо:
- авторизоваться
в мобильном приложении eGov Mobile и
перейти в раздел «Другие сервисы»;
- нажать
кнопку «Проверить»;
- ввести
ссылку на проверку и нажать «Отправить»;
- ознакомиться со статусом заявки в
разделе «Мои проверки».
В разделе «Еще» пользователи могут ознакомиться с дополнительной информацией, а также получить доступ к разделам «Новости», «Обучение», «Тесты».
Отмечается, что почти 53% опрошенных признались, что не знают, куда обращаться, если их личные данные попали в сеть. Такие данные показал недавний онлайн-опрос в приложении eGov Mobile, в котором приняли участие более 50 тыс. человек. Лишь 18% уверенно заявили, что знают, как действовать в случае утечки. Более 62% не понимают, что такое фишинговые ссылки — один из главных инструментов онлайн-мошенников. Лишь каждый пятый умеет отличить фишинг от настоящих сайтов.
Несмотря на это, 92% заявили, что не передают коды из СМС «сотрудникам банка», но 8% всё ещё могут допустить ошибку. 31% пользователей никогда не меняют пароли, а 51% делают это только в случае проблем. Более половины респондентов сталкивались с подозрительными сообщениями.
Результаты опроса еще раз подчеркнули, что несмотря на то, что многие люди уже сталкивались с попытками обмана в интернете, большинство по-прежнему не обладает достаточной цифровой грамотностью и не знает, как защитить свои данные. Это подчёркивает необходимость запуска сервисов, подобных Nomad Guard.
Ранее сообщалось, что заменить водительское удостоверение теперь можно онлайн в мобильном приложении eGov Mobile. Услуга доступна в случае истечения срока действия документа, его утери, кражи или изменения паспортных данных. Также в Казахстане планируют запустить пилотный проект по оформлению удостоверений личности онлайн. Для удобства водителей медицинская справка формы 073/у теперь доступна в мобильном приложении eGov Mobile. Количество пользователей мобильного приложения электронного правительства eGov достигает 10 млн.
Читайте также
Услуга доступна потребителям QazaqGaz Aimaq
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.