Реклама
  1. Главная
  2. Технологии
  3. Цифровую платформу по мониторингу дорог запустят в РК

Цифровую платформу по мониторингу дорог запустят в РК

Проект введут в пилотную эксплуатацию до конца 2025 года

Автор:
Фото: пресс-служба правительства
Фото: пресс-служба правительства

Премьер-министр Олжас Бектенов поручил до конца 2025 года ввести в пилотную эксплуатацию цифровую платформу E-Joldar. Она обеспечивает мониторинг состояния не только республиканских, но местных и городских дорог, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Премьер-министр подчеркнул, отечественные IT-компании способны активно содействовать развитию автодорожной отрасли, улучшить качество предоставляемых услуг, упростить процедуры, а главное - эффективно управлять логистикой.

«Поэтому министерствам транспорта и цифровизации в двухмесячный срок провести ревизию всех имеющихся на рынке цифровых услуг и обеспечить их активное внедрение», - поручил премьер-министр.

Он также поручил акимам обеспечить резервирование участков под будущие проекты, объявить мораторий на выдачу этих земель и изменить их целевое назначение.

«Министерству промышленности и строительства совместно с акиматами необходимо подготовить документальное оформление карьеров, задействованных в автодорожных проектах. Министерству транспорта необходимо проработать вопрос законодательного регулирования ускоренного выкупа земель под государственные нужды для строительства автодорог», - отметил Олжас Бектенов.

Он напомнил, на расширенном заседании правительства глава государства уделил особое внимание переходу на новый уровень инфраструктурного развития, в том числе транспортно-логистической сферы.

«По итогам прошлого года имеются хорошие результаты, однако темпы нужно наращивать. Необходимо приступить к подготовке новых проектов, направленных на укрепление позиции Казахстана в Центральной Азии как основного транзитного хаба. Для этого оперативно решить вопросы их финансирования и резервирования земельных участков. Особое внимание стоит уделить развитию местной сети. На реконструкцию областных и районных дорог выделяются значительные средства, в том числе из республиканского бюджета. Однако в некоторых регионах отмечается низкое финансирование из местного бюджета. В частности, это касается Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской областей и области Абай», - подчеркнул премьер.

Население недовольно качеством местных дорог. За прошлый год поступило более 40 тыс. официальных обращений от граждан по вопросу ненадлежащего состояния дорог и улиц.

«Модернизация и развитие дорожной инфраструктуры в областях сопровождается несоблюдением технологий строительства и реконструкции, а также затягиванием сроков реализации. Акимы должны взять на контроль эти вопросы. В управление транспортными потоками необходимо внедрять современные IT-технологии и искусственный интеллект. Озвученные сегодня цифровые решения можно масштабировать по всей стране», - добавил он.

Премьер отметил, проекты «Караганда – Жезказган», «Актобе – Улгайсын» и «обход города Сарыагаш» имеют высокую степень проработки. В целом вопросы финансирования решены, однако затянулись административные процедуры.

«Поручаю министерству транспорта с апреля текущего года приступить к строительным работам», - сказал премьер.

Одной из приоритетных задач, по его словам, является сохранение нормативного состояния автодорог, министерству транспорта совместно с акиматами премьер поручил обеспечить жесткий контроль за состоянием всех дорог и своевременно устранять дефекты, а также ускорить работу по установке автоматизированных систем измерений веса у большегрузного транспорта и не допускать их на дороги при превышении норматива.

«Отдельно хочу обратить внимание на участившиеся случаи массовых дорожно-транспортных происшествий. К примеру, в начале января на трассе «Астана – Щучинск» произошло резонансное ДТП. Аналогичное происшествие зафиксировано на дороге «Астана – Караганда». Это показывает, что существующие методы предупреждения ухудшения погодных условий и происшествий недостаточно эффективны. Следует использовать передовой опыт по снижению максимальной скорости в зимний период и плохую погоду», - добавил он.

По словам премьера, необходимо усилить разъяснительную работу среди населения о недопущении выезда на дороги при неблагоприятных погодных условиях. Обеспечить своевременное предупреждение водителей о ситуации на дорогах с применением цифровых решений.

«Нужно использовать радиоканалы и социальные сети. Перед опасными участками должны быть установлены электронные табло и временные знаки. Поручаю министерству транспорта совместно с министерствами внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, цифровизации, культуры и информации внедрить четкие алгоритмы по недопущению подобных массовых происшествий», - заключил премьер.

Ранее стало известно, что в 2025 году в Казахстане введут 4 тыс. километров платных дорог и планируют охватить ремонтом дороги протяжённостью 13 тыс. километров.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    google-newsgoogle-news
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке