Как AI используют в клиентском опыте, кодинге и рекрутинге

Эксперты Beeline Казахстан рассказали, в каких бизнес-процессах технологическая компания применяет искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) охватил довольно объемную часть жизни человечества. Уже роботизированы сотни процессов. Автопром, медицина, финансовый сектор, торговля, логистика – это далеко не полный список отраслей, в которых активно используется ИИ. Эксперты Beeline Казахстан рассказали корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, в каких именно бизнес-процессах технологическая компания применяет ИИ. Спикеры поделились мнением о связанных с этим рисках, а также планами Beeline Казахстан по развитию ИИ.

«У нас есть решения как в сфере NLP (сфера ИИ, позволяющая понимать и обрабатывать человеческую речь – Ред.), так и в computer vision (область ИИ, распознающая и анализирующая изображения и видео – Ред.)», – говорит директор по управлению данными Beeline Казахстан Андрей Остафичук.

Спикер вспоминает, что все начиналось с таких классических задач ML (machine learning – машинное обучение с англ.), как классификация и сегментация. Сейчас же, по его словам, команда работает как с классическим ML, так и с продвинутыми алгоритмами (Deep Learning) ИИ.

Как ИИ помогает в клиентском сервисе

Андрей Остафичук сообщает, что компания уже применяет собственную разработку с ИИ для работы с текстом: «Хочу отметить, что мы одни из первых разработали и выложили в открытый доступ модель казахского языка под названием BeeBERT. Это модель ИИ, которая поддерживает пользовательский опыт в цифровых приложениях Beeline и применяется для работы с текстовой информацией. Модель внедряется в чат-боты и системы анализа контента».

Он уточняет, что BeeBERT доступен на платформе Hugging Face. Это одна из ведущих платформ для публикации исследований в области Deep Learning, на которой представлены работы всех, кто вносит вклад в развитие Open Source (программное обеспечение с общедоступным кодом – Ред.) сообщества.

«Нам интересно развивать модели не только внутри компании, но и делиться интересными кейсами с казахстанским сообществом», – заверяет эксперт.

Спикер добавил, что компания сфокусирована на удобстве для своих клиентов. «Модели ИИ позволяют показывать нашим пользователям предпочтительный для них контент в digital-каналах. Они также помогают проходить онбординг онлайн – меньше чем за минуту вы можете стать клиентом компании», – сказал Андрей Остафичук.

Как ИИ помогает в программировании

Уже сейчас есть инструменты и решения, которые значительно повышают производительность разработчиков и улучшают качество конечных продуктов. Стоит отметить, что модели ИИ могут анализировать и понимать код – например, автоматизировать рутинные задачи по работе с ним, проверять на базовые ошибки. В Beeline Казахстан применяются продукты как от таких крупных сторонних корпораций как GitHub Copilot, так и собственные внутренние разработки.

«Мы, как и любая прогрессивная технологическая компания, видим потенциал в ИИ, и у нас есть несколько собственных наработок в этом направлении. Не буду перечислять все, приведу лишь пример: наша команда исследовала возможность работы с кодом, где тимлиду (руководитель группы – Ред.) совсем не обязательно проверять код своих коллег. Он может попросить машину сделать эту задачу, и она сама за него напишет, исправит и доработает, выполнив необходимые манипуляции. Иными словами, представьте, что у ваших сотрудников есть помощник-робот, который может помочь быстрее и качественнее решать повторяющиеся рутинные задачи», – делится Андрей Остафичук.

Наем суперкадров: как ИИ работает в рекрутинге

Использование нейронных сетей также упрощает процесс и повышает качество и эффективность в сфере рекрутинга.

«Рекрутинг является одним из наших приоритетных направлений, и поиск сотрудника очень затратное занятие. ИИ позволяет автоматизировать процесс подбора персонала, что ускоряет работу и снижает издержки», – рассказывает руководитель службы по привлечению талантов и адаптации Beeline Казахстан Наталья Конищева.

В планах текущего года внедрить ИИ в систему подбора персонала, которая упростит и улучшит процесс. Таким образом, алгоритм ИИ сможет самостоятельно отбирать и предлагать релевантные резюме из имеющейся базы на соответствующие вакансии и предлагать заказчикам рассмотреть повторно выбранного/предлагаемого искусственным интеллектом кандидата.

Кроме того, планируется использовать ИИ для адаптации новых сотрудников. Через чат-бот в Telegram-канале новые сотрудники смогут задавать свои вопросы, а ИИ будет предоставлять ответы, облегчая процесс адаптации. Новичок будет связан с куратором и руководителем, и искуственный интеллект будет обеспечивать их связь в нужные моменты без необходимости использования других средств коммуникации – например, электронной почты».

Как ИИ помогает в продажах

Одной из важных проблем на рынке является персонализация взаимодействия с клиентами. При помощи ИИ можно создать индивидуальный подход к каждому клиенту, анализируя их предпочтения и историю общения. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует увеличению объема продаж.

«Для компаний, которым важно иметь возможность проанализировать офлайн-процессы на предприятии, у нас есть очень интересный продукт в области компьютерного зрения – видеоаналитика», – резюмирует Андрей Остафичук.

Спикер приводит пример торговой точки: можно узнать, сколько человек проходило мимо нее, какое количество из них проявило интерес и сколько посетителей в итоге совершило покупку.

Клиентов можно также проанализировать по возрастным категориям, гендерной структуре и даже эмоциональному состоянию. По словам Андрея Остафичука, собранные данные можно использовать в маркетинговых целях для сегментации рынка, увеличения конверсии, а также улучшения обслуживания.

Как ИИ помогает избежать стихийных бедствий

В Beeline Казахстан отмечают, что помимо корпоративных задач, продукты компании с ИИ предлагают решения, которые помогают избежать стихийных бедствий. Например, недавно компания представила на рынке систему видеонаблюдения Orman-AI, которая помогает обнаруживать начальные признаки пожара при образовании дыма и оперативно приступать к его тушению на раннем этапе. Это особенно важно в периоды повышенной пожароопасности. Система использует ИИ, который основан на методах компьютерного зрения. Она анализирует видеопоток с камер и точно определяет местоположение потенциального пожара.

Orman-AI уже успешно внедрен в сотрудничестве с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования в Костанайской области, которая в 2022 году пострадала от крупного пожара. Для контроля за обстановкой в регионе было установлено 34 камеры, и это уже принесло результаты: благодаря системе Orman-AI удалось обнаружить более 50 случаев задымления на ранней стадии.

Систему можно также использовать на частных угодьях и участках, где есть сухостой, а еще – в области агротехнологий: для отслеживания выпаса скота и контроля за состоянием посевных территорий, водоемов и дорог.

О рисках внедрения ИИ

«Риски, я думаю, важно подсветить как вызовы – с точки зрения безопасности, доступности и контента», – обращает внимание Андрей Остафичук. Касательно безопасности эксперт объясняет следующее: «В первую очередь, у нас есть законы, которые предписывают, как работать с данными. А дальше это уже вопрос технической реализации: нужно найти решение для обеспечения безопасности согласно законодательным предписаниям».

Андрей Остафичук отмечает, что большую обеспокоенность вызывает вопрос замены людей ИИ. По оценкам экспертов WEF (Всемирный экономический форум – Ред.), общее количество рабочих мест вырастет к 2030 году в результате развития и внедрения ИИ. Новые технологии способствуют увеличению рабочих мест, потому что у человечества появятся новые сферы деятельности и потребности, поясняет спикер.

Эксперт считает, что ИИ и человек будут работать совместно, и рисков потери работы нет.

О будущем ИИ на рынке Казахстана

Спикер уверен, что искусственный интеллект затронет большие пласты жизнедеятельности граждан, компаний и государства. 

«Все эксперты согласны с ускорением и расширением влияния ИИ, поэтому такой тренд продолжится. Также правильно будет отметить, что у Казахстана многовековая история, прекрасная культура и живой язык – казахский. Это те области, в которых в первую очередь будет необходимо дальнейшее развитие ИИ», – обозначил Андрей Остафичук.

По его словам, казахский язык в языковых моделях для различных задач – очень интересный challenge (вызов с англ. – Ред.) как с культурной, так и прикладной точки зрения.

«Казахстанские разработки в области компьютерного зрения – также интересная и перспективная задача», – подчеркивает спикер.

«Сейчас интенсивно развивается генеративный ИИ. Как я говорил ранее, мы активно внедряем его в нашей компании», – утверждает Андрей Остафичук.

Он убежден, что задачи для большинства компаний, включая Beeline Казахстан, заключаются в адаптации и развитии применимости всех новых разработок в сфере ИИ: GPT-моделей и моделей по работе с генерацией видео и visual-контента. Правильная адаптация с заботой о безопасности и удобстве клиентов – важная часть работы с решениями в области ИИ.

Андрей Остафичук добавил, что Beeline Казахстан также развивает культуру работы с данными и ИИ-инструментами. «Мы вкладываемся не только в развитие специалистов в сферах Data Science и Big Data, но и стараемся привлечь для работы с данными и ИИ-инструментами коллег, которые ранее имели ограниченный набор инструментов и знаний для этого», – замечает спикер.

Эксперт полагает, что сегодня очень важно как можно больше говорить и рассказывать о новых продуктах на основе технологий ИИ, о проблемах и успехах разработчиков и исследователей данных. А также делиться своими работами с глобальным сообществом и партнерами. «Для этого Beeline Казахстан создал свою масштабную IT-площадку beetech conf, где ежегодно собираются эксперты и обмениваются опытом и кейсами. В этом году она пройдет в Алматы 27 апреля», – сообщает Андрей Остафичук. 

«Как я уже упоминал выше, мы уверены, что необходимо продвигать развитие и внедрение ИИ не только в компании, но и в стране в целом. Это принесет пользу всем», – заключает спикер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤