Объем рынка Banking as a service к 2030 году может достичь $7 трлн
Такова оценка компани Finаstra, которая опубликовала результаты исследованияКомпания Finаstra, которая разрабатывает финансовый софт для бизнеса, в своем исследовании системы BaaS оценивает рост объема рынка в 7 трлн долларов к 2030 году, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. В исследовании приводятся слова генерального директора FINTECH Circle, соредактора серии книг FINTECH & Global Сюзанны Чишти, которая дает оценку рынка так называемых «встроенных финансов», которые работают на базе системы BaaS. По мнению экспертов, они могут стать одними из самых многообещающих точек роста в классической платежной индустрии.
«FINTECH Circle на протяжении многих лет отслеживает поведение потребителей финансовых услуг. Результаты исследования ясно указывают на то, что началась новая эра. Банкинг как услуга набирает популярность у компаний из самых разных секторов экономики и их клиентов во всем мире. Почти 90% топ-менеджеров уже внедряют решения BaaS, таким образом, финтех-решения становятся важной частью нашей жизни», - говорит fintech-эксперт.
Один из примеров, как работают встроенные финансы – использование собственных сервисов платежей мировыми операторами услуг такси. Или возможность купить в рассрочку товар на международном маркетплейсе – платформе интернет-коммерции. В исследовании компании Juniper Research, которая фокусируется на рынке цифровых технологий, прогнозируется, что объем рынка встроенных финансов превысит 138 млрд долларов уже в 2026 году по сравнению с 43 млрд долларов в 2021 году.
Потребители финансовых услуг все чаще используют небанковские каналы для оплаты покупок в интернете или для денежных переводов. Это стало возможным за счет активного внедрения системы BaaS (Banking as a Service - банковское обслуживание как услуга) крупными ретейлерами, онлайн-торговыми платформами, инфраструктурными компаниями, вертикально интегрированными холдингами из самых разных отраслей экономики. Эта система позволяет компаниям проводить платежные транзакции внутри своей инфраструктуры без создания собственного банка. Например, через интеграцию в собственные сайты или мобильные приложения качественных современных решений fintech-стартапов, которые используют безопасность существующего лицензированного учреждения и получают доступ к данным через современные платформы на основе API. В результате потребители получают возможность удобно и быстро оплатить нужный товар или услугу без перехода в мобильное приложение своего банка, а компании получают новых клиентов за небольшие деньги. Бизнес также имеет возможность развивать новые и недорогие каналы продаж за счет оптимизации клиентского опыта, анализа предпочтений и запросов людей, чтобы предлагать им новые удобные IT-продукты и решения.
«Встраивание финансовых услуг в наиболее используемые потребителями сервисы предприятий будет ключевым фактором успеха компаний, которые разрабатывают финансовый софт. В погоне за «суперприложением» клиенты будут уделять особое внимание его функциональности вместе с инновационностью примененных в приложении fintech-решений», - отмечает Джим Мароус, соиздатель The Financial Brand.
Объем цифровых платежей значительно вырос из-за пандемии, говорится в исследовании Всемирного банка. Перевод платежей в онлайн активно идет в Казахстане. Оплата товаров и услуг в мобильных приложениях уже превысила 84% всех безналичных платежей. В пандемию на карантине казахстанцы массово были вынуждены использовать интернет-магазины для покупки продуктов и товаров, а также оплачивали онлайн заказ через сервисы доставки еды.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.