Минтруда переведет все госуслуги в электронный формат к 2025 году
В социально-трудовой сфере оказывается 45 государственных услугМинистр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов на заседании правительства рассказал о работе, проводимой ведомством по цифровизации государственных услуг, оказываемых в социально-трудовой сфере, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства.
В социально-трудовой сфере оказывается 45 государственных услуг. «На сегодняшний день в электронном формате предоставляется 42 вида или 93% из 45 государственных услуг, из которых 21 услуга или 43% могут быть получены проактивно. Всего за 2021 год в социально-трудовой сфере оказано 12,6 млн государственных услуг, из них 9,1 млн или 72% в электронном виде. Это на 12% больше, чем в 2020 году. К 2025 году мы запланировали 100% перевод всех государственных услуг в электронный формат», – сказал Серик Шапкенов.
Министр также отметил, что в целях расширения возможностей населения к получению услуг в октябре прошлого года МТСЗН совместно с двумя банками на их платформах реализованы сервисы по оказанию государственных услуг, связанных с рождением ребенка. Только в четвертом квартале 2021 года более 16,5 тыс. семей с детьми получили услуги через мобильные приложения БВУ, находясь дома. Будет продолжена работа по внедрению данной практики через мобильные приложения других банков.
«В целях оптимизации процедур внедрен принцип экстерриториальности при оказании 17 видов госуслуг. То есть граждане могут обратиться в любой центр обслуживания населения за получением государственной услуги независимо от места нахождения. Например, житель Нур-Султана, временно находясь в Алматы, может посетить любой центр обслуживания населения и подать заявление на получение положенной ему социальной выплаты. В четвертом квартале 2021 года более 22,6 тыс. граждан получили услуги по экстерриториальному принципу. Также в целях экономии операционных расходов мы осуществили комбинированный перевод нескольких социальных выплат, назначенных одному гражданину, в один платеж. Благодаря этому за 7 месяцев 2021 года мы сэкономили 3 млрд тенге, а ежегодно будет экономиться 6 млрд тенге», – добавил Серик Шапкенов.
Глава МТСЗН отметил, что одним из основных направлений цифровизации социально-трудовой сферы являются развитие проактивных услуг, для получения которых гражданам не нужно будет посещать центры обслуживания населения, акиматы или другие инстанции.
«В этом направлении мы принимаем комплексные меры с Центром цифровой трансформации министерства цифрового развития. Во втором полугодии 2021 года доля услуг проактивного формата, связанных с рождаемостью, выросла с 12 до 53%. Например, в прошлом году родилось около 440 тыс. детей, из них матери 233 тыс. детей получили социальные выплаты проактивно, отвечая на сообщение, которое приходит на телефон. Кроме того, матерям, имеющим 4 и более детей, автоматически назначаются пособия по многодетности. Проактивность по этой услуге выросла с 1% до 41%. Увеличен проактив по пособиям многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Күміс Алка», с 9% до 24%, а по социальным выплатам на случай утраты трудоспособности с 6% до 21%. В этом году мы планируем довести услуги проактивного формата до 25 видов (+4 услуги)», – сообщил Серик Шапкенов.
Кроме того, для лиц с инвалидностью с 2021 года внедрен портал социальных услуг. Ранее эти граждане направлялись в акиматы и центры обслуживания населения для получения необходимых услуг и технических средств реабилитации.
«Это было очень неудобно, они тратили много времени, услуги оказывались поздно. Портал позволяет самостоятельно выбирать поставщиков услуг, а государство возмещает стоимость товара или услуги. Благодаря этому сроки получения услуг в некоторых случаях сократились с шести месяцев до 2 недель», – сообщил глава МТСЗН.