Решить проблему слабого сигнала мобильной связи и интернета поручил премьер
За пять месяцев от казахстанцев поступило 11 тысяч жалоб на качество связиОколо 21 тыс. обращений с жалобами на качество связи поступило в прошлом году. За пять месяцев текущего года таких жалоб порядка 11 тыс. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил премьер-министр Олжас Бектенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Скоростной интернет является основой цифровизации. Поэтому вопрос обеспечения качественной связью является стратегически важной задачей. Для ее решения в прошлом году был принят национальный проект «Доступный интернет». Теперь перед министерством цифрового развития стоит задача его своевременной реализации. В результате выполнения всех мероприятий к 2027 году охват населенных пунктов и дорог сетями связи достигнет 100%», - отметил он.
По его словам, население должно быть обеспечено высокоскоростным интернетом не менее 100 Мбит/с.
«На республиканских и основных областных дорогах должны быть качественная сотовая связь и мобильный интернет. Данная связь – это не только возможность для людей разговаривать или получать информацию. Это и предоставление новых сервисов, государственных и финансовых услуг, появление новых видов бизнеса. Поэтому наращивание объема услуг связи является одним из важных аспектов экономического роста. Государство не получит ожидаемого эффекта даже от самых технологически продвинутых проектов, если не будет скоростного онлайн-доступа к услугам и сервисам, пока мы не можем говорить о повсеместном наличии качественного интернета», - подчеркнул он.
Жалобы населения по этому поводу поступают регулярно. Только за прошлый год поступило около 21 тыс. обращений с жалобами на качество связи, а за пять месяцев текущего года таких жалоб порядка 11 тыс.
«Причем речь идет не только о плохом интернете в отдаленных населенных пунктах. Слабый сигнал мобильной связи и интернета наблюдается и в городах. Приграничные пункты пропуска имеют неустойчивую связь и интернет. Это задерживает прохождение потоков транспорта и людей на границе. Данную проблему надо решить оперативно. В целом министерству совместно с операторами и акиматами нужно модернизировать имеющуюся инфраструктуру. Отдельного внимания заслуживает вопрос периодического увеличения стоимости тарифов операторов», - отметил премьер.
В целях развития конкуренции отменено государственное регулирование тарифов на услуги связи.
«Именно конкуренция должна стать главным регулятором. Пока этого не происходит – у всех операторов расценки примерно одинаковые. Кроме того, в рамках Налогового кодекса предусмотрена скидка для операторов в размере 90% на радиочастотный спектр. При этом сэкономленные средства в соответствии с лицензионными обязательствами операторы должны инвестировать в развитие инфраструктуры связи», - уточнил Олжас Бектенов.
Поэтому министерству совместно с антимонопольным органом необходимо обеспечить полноценное исполнение операторами своих обязательств, не допускать ценовых сговоров и необоснованного повышения тарифов.
«В сфере цифровизации мы занимаем весьма неплохие позиции. Особенно это касается предоставления электронных государственных и банковских услуг. Мы и далее принимаем меры по становлению Казахстана в качестве активного участника в глобальном цифровом мире. Для этого реализуются крупные проекты по прокладке волоконно-оптического маршрута по дну Каспийского моря и от запада до востока страны», - добавил он.
Это позволит привлечь крупные Big Tech-компании и повысить уровень предоставляемого контента, что в свою очередь принесет мультипликативный эффект для нашей страны в целом.
«Также успешно осуществлен запуск связи 5G, которой пользуются уже порядка 3 млн человек в 20 городах нашей страны. Такие проекты позволят повысить качество предоставляемых услуг связи. Поэтому данная работа должна быть на особом контроле профильного министерства», - подытожил он.
Премьер поручил министерству цифрового развития совместно с акиматами регионов на начальном этапе в трехмесячный срок провести анализ по выявлению «белых пятен» по областным центрам и выработать четкий план действий по повышению качества услуг мобильной связи.
«Далее необходимо масштабировать по всем населенным пунктам. В этой работе нужно обязательно учитывать поступающие обращения граждан. Именно это поможет найти такие «белые пятна» в регионах. Второе. Надо систематизировать вопрос исполнения лицензионных обязательств операторами связи. Министерству цифрового развития совместно с операторами связи в двухмесячный срок необходимо утвердить план установки новых базовых станций 4G и замены устаревшего оборудования фиксированного интернета, исходя из возложенных обязательств», - поручил премьер.
Он также обратил внимание на то, что в период паводковой ситуации в ряде регионов отсутствовала связь по причине проблем с электроснабжением и отключением базовых станций.
«Министерству цифрового развития совместно с Комитетом национальной безопасности в месячный срок нужно рассмотреть вопрос возможности использования спутниковых систем связи в период чрезвычайных ситуаций», - подытожил он.