Бизнес, встроенный в жилые комплексы платит за услуги, которыми не пользуется - НПП
Современные реалии требуют новых подходов для взаимодействия жильцов и бизнеса, заявляют в НацпалатеВнести в законодательство поправки, регламентирующие размер эксплуатационных взносов для собственников нежилых помещений, просят предприниматели. Современные реалии требуют новых подходов для взаимодействия жильцов и бизнеса, который располагается в жилых домах, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
«Ранее жилые дома строились без коммерческих помещений, поэтому владельцы квартир проводили перепланировку и открывали свой бизнес (парикмахерские, магазины, аптеки и др.). Такие объекты бизнеса имели общие коммуникации с жилым домом, иногда общий вход и парковку. В настоящее время все жилые дома строятся уже со встроенными коммерческими помещениями, имеют отдельные инженерные сети, приборы учета, входы и территорию для парковки машин», - говорит эксперт департамента строительства и земельных отношений НПП РК «Атамекен» Фатима Калтаева.
По этой причине оплата для таких владельцев бизнеса должна быть регламентирована, поскольку в настоящее время они платят за то, чем не пользуются. Так, в настоящее время собственники нежилых помещений оплачивают эксплуатационные расходы за лифты, уборку подъездов, дворовой территории и так далее.
При этом тариф за эксплуатационные услуги для них в два раза выше. И это несмотря на то, что хозяева квартир могут иметь площадь в два раза больше, 100 «квадратов», чем тот же магазин в 50 квадратных метров.
Вместе с тем тарифы для бизнеса определяются на общем собрании КСК или ОСИ, где решение принимается большинством голосов, то есть жильцами. При этом зачастую предпринимателей не уведомляют должным образом о предстоящем собрании собственников помещений.
Поскольку коммерческие помещения в основном находятся снаружи дома, на первых этажах, а иногда и в цокольных, ни сами собственники, ни их посетители не пользуются местами общего пользования - лифтами, подъездами, дворовой территорией и детскими площадками, на содержание которых в смете расходов заложены соответствующие затраты.
Как правило, смета расходов жилого дома состоит из обслуживания лифтов, клининга подъездов, паркингов, охраны, уборки дворовой территории, обустройства детской площадки, ремонта и покраски подъездов, содержания видеокамер во дворах и подъездах, вывоза снега со двора, содержания инженерных систем.
Из всего перечисленного собственники нежилых помещений пользуются только услугами по обслуживанию общедомовых инженерных сетей.
Для обслуживания своих помещений собственники коммерческой недвижимости вынуждены дополнительно закупать услуги клининга, охраны, вывоза снега и т.п.
Учитывая это, собственники нежилых помещений оплачивают двойной тариф, не получая услуг от ОСИ.
По словам Фатимы Калтаевой, данная ситуация требует регламентации, чтобы собственник нежилого помещения в обязательном порядке не участвовал в общих расходах, относящихся к тем частям общего имущества, которые связаны исключительно с пользованием жилыми помещениями.
Вместе с тем все собственники квартир считают, что собственники нежилых помещений обязаны платить больше чем они, только потому что являются субъектами предпринимательства, за счет двойного тарифа жильцы облагораживают детские площадки, подъезды и т.п. То есть места, к которым коммерческие помещения не имеют никакого отношения. Еще раз напомним, что речь о современных жилых комплексах, где бизнес не имеет доступа и не пользуется дворовой и подъездной инфраструктурой.
При этом сами жильцы жилых домов не отрицают, что наличие на первых этаж жилых домов продуктовых магазинов, аптек и других объектов коммерческой деятельности намного удобнее по сравнению с необходимостью ходить в близлежащие жилые дома.
По словам эксперта, предприниматели, являясь собственниками коммерческих помещений, кроме коммунальных услуг оплачивают налоги, пошлины и прочие обязательные платежи, а также обеспечивают рабочими местами граждан и создают комфортные условия.
В этой связи НПП «Атамекен» неоднократно направляла соответствующие предложения в уполномоченный орган (сегодня это новое Министерство промышленности и строительства, ранее было МИИР РК), при этом указанный вопрос не нашел своего решения. Субъекты предпринимательства надеются, что уполномоченный орган и депутаты обратят внимание на данную проблему и окажут содействие в ее решении.