Бренды Prada и Gucci подорожали вдвое
Американская компания Мillward Вrown Оptimor, один из мировых лидеров в области маркетинговых исследований, опубликовала ежегодн...Американская компания Мillward Вrown Оptimor, один из мировых лидеров в области маркетинговых исследований, опубликовала ежегодный рейтинг BrandZ Top 100 - список самых дорогих мировых брендов.
Первую строчку рейтинга наиболее дорогостоящих компаний по версии BrandZ по-прежнему занимает компания Apple, чья стоимость на сегодняшний день составляет 185,1 млрд. долларов. Компания Google стоимостью в 113,7 млрд. занимает вторую строчку рейтинга.
Корпорация Microsoft общей стоимостью в 69,8 млрд. долларов получила седьмое место, компания Facebook спустя всего год после IPO занимает 31-ю строчку. Общая стоимость компании составляет 21,3 млрд., сократившись по сравнению с прошлым годом на 36%.
Все бренды, наиболее значительно поднявшиеся в рейтинге BrandZ в 2013 году, так или иначе связаны с радостями жизни: дизайнерская одежда, яркие и недорогие модные вещи, пиво, магазины и кино.
Главной звездой подиума стал итальянский люксовый бренд Prada. В 2011 году компания привлекла 2,14 млрд. долларов, разместив акции на Гонконгской фондовой бирже. Спустя два года стоимость бренда достигла 9,4 млрд. Годовой рост составил максимальные для участников рейтинга 63%; это чуть больше, чем у бразильского пивного бренда Brahma (61%).
То же самое относится и к другому люксовому бренду - Gucci. Его стоимость за год выросла на 48% до 12,7 млрд. Gucci также лидирует в своей категории по такому показателю, как вклад бренда в прибыль (его способности формировать лояльность потребителей). Gucci и Burberry продемонстрировали самые высокие в своей отрасли темпы роста вклада бренда.
Составляемая WPP крупнейшая в мире база данных о брендах BrandZ была создана в 1998 году. В ней содержится информация более чем о 10 тысячах брендов в 30 с лишним странах, полученная в ходе интервью примерно с 2 млн. потребителей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.