Первые фото нового Range Rover, планы Xiaomi и будущее SsangYong
Новости автомобильного рынка за неделюНовый Range Rover: первые фото
В сеть попали фирменные фото нового Range Rover пятого поколения, мировая премьера которого состоится 26 октября. Причем утечка коснулась как стандартного исполнения кузова, так и удлиненного. Судя по снимкам, общий стиль и узнаваемые пропорции люксового внедорожника от Land Rover останутся неизменными.
«Язык дизайна» при этом будет более прямолинейным. Из внешних новшеств отметим выдвижные ручки дверей, как на Range Rover Velar и последнем Range Rover Evoque, а также зауженные вертикальные задние фонари, соединенные широкой горизонтальной перемычкой - вместе они образуют сплюснутую букву «П». Предварительная информация о технике такова: даже базовые версии будут «мягкими» гибридами. Сохранится и полноценный подзаряжаемый гибрид. 4- и 6-цилиндровые двигатели — из современного семейства Ingenium. А мотор V8 4.4 битурбо, как ожидается, будет поставлять BMW.
Электромобили Xiaomi: выпуск с 2024 года
Китайская компания Xiaomi, известная смартфонами и другими гаджетами, сообщила, что начнет серийное производство собственных электромобилей в первой половине 2024 года. Сразу после этого объявления акции компании выросли более чем на 5%. Ранее глава Xiaomi Лэй Цзюнь заявлял, что в автомобильное направление планируется инвестировать более 10 млрд долларов за десять лет.
За последние полгода команда Xiaomi провела более 2 тыс. встреч с потенциальными партнерами и поставщиками, уже заключены десятки соглашений о сотрудничестве и сформирован собственный научно-технический центр из 450 сотрудников. А 1 сентября была учреждена дочерняя компания Xiaomi Automobile Co., за управление которой отвечают 17 топ-менеджеров. Причем среди них нет ни одного иностранца, а единственный человек с опытом в автопроме - шеф-дизайнер.
Первым электромобилем Xiaomi должен стать седан, хотя планы еще могут измениться. Например, от обнародованной весной идеи производства своих машин на мощностях компании Great Wall уже отказались. Вместо этого Xiaomi начинает строительство собственного завода возле Пекина. Также компания инвестировала сразу в четырех производителей тяговых батарей. Одним из ключевых преимуществ будущих электрокаров разработчики считают полную интеграцию в фирменную экосистему Mi, которая уже включает смартфоны, планшеты, элементы «умного дома» и другие гаджеты.
SsangYong может быть приобретен Edison Motors
По сообщениям южнокорейских СМИ, суд по делам о банкротстве в Сеуле рекомендовал корейского производителя электрических автобусов и грузовиков Edison Motors в качестве «предпочтительного участника торгов» по продаже обанкротившейся компании SsangYong. Таким образом, возглавляемый Edison Motors консорциум (включает инвестфонды KCGI и Keystone Capital, а также фирму Semisysco) стал единственным претендентом на покупку многострадального SsangYong. На него претендовали еще две группы, однако EL B&T (EV Electrical Life Business and Technology) не смогла доказать платежеспособность, а американская IndiEV отступила по другим причинам. Меморандум о взаимопонимании между нынешним владельцем SsangYong, индийским концерном Mahindra (владеет 75% акций марки) и Edison Motors должен быть подписан в конце октября. Предполагаемая сумма сделки - 260 млн долларов.
Закономерно, что Edison Motors планирует поддержать планы SsangYong по переходу на электротягу. Завод в Пхёнтхэке собираются продать, а на его месте создать «EV-фабрику». Электрокроссовер Korando e-Motion с ноября будет продаваться в Великобритании и Нидерландах, о чем сообщает пресса этих стран. А в более отдаленной перспективе Edison обещает сделать из SsangYong «аналог Apple в индустрии электрокаров» и «обогнать Tesla». Для этого уже запатентованы будущие прототипы Smart S, Smart X, Smart A и Smart E, нацеленные против Tesla Model S, Model X и Model 3. К 2025 году число электрических моделей должно достичь двадцати, а к 2030-му - тридцати. Планируемый объем производства - 300 000 единиц в год.
Но сначала нужно выплатить за SsangYong от 800 млрд до 1 трлн вон. Банки, включая государственный, готовы предоставить кредиты. С января по август этого года продажи марки упали на 17%. Примерно 4700 сотрудников компании согласились на сокращение зарплаты, приостановку социальных выплат до июня 2023 года и неоплачиваемые отпуска.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.